Получи документы

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М«

Наталья Харитонова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М«
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква М»

Цель:Развитие фонематических процессов.

Задачи:

1. Учить определять место звука М в начале, в конце слова и составлять предложения с этими словами.

2. Закреплять понятие «согласный звук».

3. Упражнять в выделении первого звука М в словах.

4. Развивать фонематический слух, графические навыки.

5. Воспитывать желание слушать ответы товарищей.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР „Звук и буква М„» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, буквы : А,О, И, У, М, схемы –место звука в слове, индивидуальные карточки, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

1. Игра «Прохлопай слово» (в кругу)

Речевой материал: малина, мак, машина, мост, муха, молоко, мука, мама, магнит, молния.

-Какой первый звук в этих словах (М)

II. Работа по теме:

1. Упражнение «Расскажи о звуке М»

Звук М – согласный. Когда произносим звук М, воздух встречает преграду: губы смыкаются.

2. Упражнение «Подари картинки букве М»

3. Упражнение «Подбери картинку к схеме»

(Дети подбирают картинки к схемам.)

4. Игра «Найди букву М»

-Что вы видите? (буквы).

-Где стоит буква М? (между О и И; перед буквой И; после буквы О).

III. Физкультминутка:

«Зарядка»

Руки вверх, в кулачок

Разжимай и на бочок.

Ножкой топ - на носок.

Ножкой топ – каблучок

Ноги вместе, сели встали.

Все попрыгали, устали?

Вместе тихо поклонись,

И на стульчики садись.

IV. Продолжение работы по теме:

1. Упражнение «Найди и обведи» (Дети находят все буквы М на индивидуальных карточках и обводят их).

2. Упражнение «Портрет буквы М» (Дети печатают букву М две строчки. Первую строчку по точкам; вторую самостоятельно).

V. Итог.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М«
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харитонова (УИ 3062301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД