Наталья Харитонова
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР «Звук и буква М«
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква М»
Цель:Развитие фонематических процессов.
Задачи:
1. Учить определять место звука М в начале, в конце слова и составлять предложения с этими словами.
2. Закреплять понятие «согласный звук».
3. Упражнять в выделении первого звука М в словах.
4. Развивать фонематический слух, графические навыки.
5. Воспитывать желание слушать ответы товарищей.
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР „Звук и буква М„» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, буквы : А,О, И, У, М, схемы –место звука в слове, индивидуальные карточки, карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Игра «Прохлопай слово» (в кругу)
Речевой материал: малина, мак, машина, мост, муха, молоко, мука, мама, магнит, молния.
-Какой первый звук в этих словах (М)
II. Работа по теме:
1. Упражнение «Расскажи о звуке М»
Звук М – согласный. Когда произносим звук М, воздух встречает преграду: губы смыкаются.
2. Упражнение «Подари картинки букве М»
3. Упражнение «Подбери картинку к схеме»
(Дети подбирают картинки к схемам.)
4. Игра «Найди букву М»
-Что вы видите? (буквы).
-Где стоит буква М? (между О и И; перед буквой И; после буквы О).
III. Физкультминутка:
«Зарядка»
Руки вверх, в кулачок
Разжимай и на бочок.
Ножкой топ - на носок.
Ножкой топ – каблучок
Ноги вместе, сели встали.
Все попрыгали, устали?
Вместе тихо поклонись,
И на стульчики садись.
IV. Продолжение работы по теме:
1. Упражнение «Найди и обведи» (Дети находят все буквы М на индивидуальных карточках и обводят их).
2. Упражнение «Портрет буквы М» (Дети печатают букву М две строчки. Первую строчку по точкам; вторую самостоятельно).
V. Итог.