Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно исследовательской деятельности «Свойства воды»

Мария Хамаганова
Конспект занятия по опытно исследовательской деятельности «Свойства воды»

Конспект занятия по Опытно исследовательской деятельности детей

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность детей в процессе детского экспериментирования.

Задачи: Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, бережно относится к окружающей среде, миру, желание исследовать его всеми доступными методами.

Публикация «Конспект занятия по опытно исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные: расширять представления детей о свойствах воды, о ее значимости (беседы, проблемные ситуации)

Оборудование: Вода в стаканах, пустые стаканы у каждого ребенка по 3 стакана, ложки, сахар, соль, акварельные краски, салфетки.

Ход занятия : Ребята сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным занятием. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете. И вы узнаете чем вы будите заниматься.

Она и в лужице, она и в море,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке у нас бежит? Что это?

Дети отвечают (Вода)

Ребята а вы любите узнавать все новое и интересное? Тогда я предлагаю вам стать исследователями, чтобы узнать какой бывает вода, ее свойства и для чего она нам нужна?

Рассказать детям что такое вода, о ее свойствах, как мы ее используем.

Что такое вода? Для чего нужна вода? Как мы ее используем? Как вы думаете вода имеет цвет, запах, вкус? Как вы думаете вода может растворять другие вещества?

А теперь мы с вами будем проводить опыты и все это узнаем.

Опыт 1. Дети переливаю воду из одного стакана в другой. Вывод: Вода – это жидкость.

Опыт 2. Пробуем воду. Вывод: вода не имеет вкуса, запаха.

Опыт 3. Определение прозрачности. Дети ставят в стакан ложку и смотрят видно ее или нет.

Опыт 4. Растворяет другие вещества. Берем ложку сахара и размешиваем его в воде, смотрим что происходит, можно попробовать чуть – чуть на язычок. Так же соль.

Опыт 5. Берем кисточки, набираем краски и растворяем в воде. Смотрим что получилось.

Вывод: вода это жидкое вещество, не имеет цвета, запаха и вкуса. Может растворят другие вещества, нужна для приготовления пищи, нужна для умывания, без нее не может человек прожить и дня. Она нужна людям, зверям и даже растениям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно исследовательской деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 04:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД