Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный лимон»

Соковых Татьяна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный лимон»

Цель: Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами лимона : кислый, имеет запах.

2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий.

3. Продолжать учить понимать и использовать в познавательно – исследовательской деятельности указания предложенных действий.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Удивительный лимон“» размещена в разделах

4. Поощрять исследовательский интерес.

5. Воспитывать желание получать сведения о новом объекте.

Предварительная работа: Игры эксперименты «Опиши предмет на ощупь». Предварительные беседы о лимоне. Разучивание стихотворения «Какой лимон. Дидактическая игра: «Опиши лимон».

Материалы и оборудование: картины лимонного дерева; лимон в кожуре и без кожуры; косточки лимона; емкость с водой; горшок с почвой; лейка с водой; колокольчики; отдельные картины части дерева, одноразовые тарелочки, ватные диски, пипетки, влажные салфетки.

Словарная работа: лимонное дерево, почва, плод, цитрусовые растения, пятновыводитель.

Задачи.

Образовательные:

формировать у детей естественно-научные представления об экзотическом фрукте-лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;

формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;

совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;

закреплять знания и умения дошкольников ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта;

учить самостоятельно добывать знания, проявлять собственную исследовательскую активность и инициативу;

побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать коммуникативные навыки;

развивать мыслительную активность и творческие способности;

развивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов.

Воспитательные:

воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;

воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

- Чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем с колокольчиками.

- Я вас приглашаю к столу с колокольчиками.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Пусть зазвонит колокольчик у того, кто любит играть.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит смотреть мультфильмы.

- Сейчас зазвонит мой колокольчик.

- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ?

Дети: Это лимон.

Воспитатель: Правильно, это лимон.

-Ребята, а лимон - это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Где растут лимоны?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает.

Дети: Ствол, корни, плод, ветки, листва.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха.

Воспитатель: У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой?

Дидактическая игра «Опиши лимон».

Кому я буду передавать лимон, тот будет рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН.

Дети: Лимон шершавый, ароматный, кислый, сочный, спелый, полезный, желтый, маленький, съедобный, витаминный, овальный, солнечный.

Воспитатель: Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте.

- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны?

-Чем полезны лимоны?

Дети: В лимонах много витаминов.

Воспитатель: Что содержится в лимонах?

Дети: В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.

Воспитатель: Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.

Одно из свойств лимона - это незаменимый продукт на кухне. Лимон бывает в виде сухого порошка и называется лимонная кислота. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется

(Воспитатель обращает внимание на картины с изображением торта, конфет)

-Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон?

Воспитатель Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон или лимонная кислота?

Дети: В чай, в лимонад.

Воспитатель: Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

Воспитатель: Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С?

Воспитатель: Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.

Воспитатель: Лимон принадлежит к семейству цитрусовых фруктов.

Цитрусовые - это фрукты, которые растут в теплых странах, имеют кожуру, мякоть и семена. Давайте вспомним еще каких представителей этого семейства вы знаете?

Дети: Апельсин, мандарин, лайм, грейпфрут, помело.

Воспитатель: А чтобы узнать все секреты лимона, мы сегодня с вами станем исследователями.

-Кто такие исследователи?

Дети: Люди, которые открывают что- то новое.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать настоящими исследователями и отправиться в волшебную лабораторию.

Повторить правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Я вас приглашаю в лабораторию.

(Дети встают вокруг стола).

Опыт 1. «Тонет-не тонет».

Воспитатель: Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов. Чем лимоны отличаются друг от друга?

Дети: Один очищенный, второй в кожуре

Воспитатель: Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло?

Дети: Лимон утонул.

Воспитатель: Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?

(Мнения детей).

-Проверим? Что произошло?

Дети: Лимон не утонул, всплыл.

Воспитатель: В чем же секрет?

(Мнения детей).

Воспитатель: Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите?

Дети: В кожуре ямочки.

Воспитатель: Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона?

Дети: Спасательный жилет, круг.

Воспитатель: Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.

Воспитатель: Какой интересный секрет лимона мы узнали?

Вывод: Кожура лимона содержит воздух, который не дает фрукту утонуть в воде.

Опыт № 2 "Лимон- «пятновыводитель».

Воспитатель: Подходите к столу. Перед вами ватные диски и сок лимона. Для начала я вам капну на диск капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Теперь вам нужно вылить сок лимона на пятно. Но прежде чем это сделать, скажите мне, пожалуйста, что, по вашему мнению, произойдет с пятном?

(Ответы детей)

-Давайте проверим.

(Лети капают лимонный сок на пятно)

Дети: Оно действительно исчезло.

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Лимон может выводить некоторые пятна с одежды.

Воспитатель: Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Он нам пригодится в жизни?

Воспитатель: Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.

Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик».

Воспитатель: Какое настроение стало прекрасное!

Ребята, я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях.

У меня на тарелочке лежат семена лимона.

(Дети встают вокруг стола и рассматривают косточки лимона)

Воспитатель: А какие они косточки на ощупь?

Дети: - Косточки твердые.

Воспитатель: - Они гладкие или шершавые?

Дети: - Косточки гладкие.

Воспитатель: - Из косточки или мы называем семена вырастает отросток, а потом лимонное дерево. Давайте приступим к посадке лимона. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей.

Воспитатель: - Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? Дети: Вода.

Воспитатель: -Аккуратно поливаем почву.

Проблемная ситуация

В: я сейчас (март) вынесу растение на улицу и пусть лимонное дерево растет и радует нас. Как вы думаете, вырастет оно?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Почему? Что необходимо растению для роста?

Дети: Свет, вода, почва.

Воспитатель: - Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Лимонному дереву нужно много солнечного света. Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Соблюдая эти простые условия, мы попробуем вырастить и понаблюдать за ростом лимонного дерева.

Воспитатель: Мы закончили работу в лаборатории.

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- Колокольчик зазвонит у того, кому было сегодня трудно. (Расспросить какие трудности испытали дети).

В: Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

Сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!

- Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного - кисловатый.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный лимон»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 12:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД