Михайлова Алла
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи : звук ч.
Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со звуком ч;
• Уточнить произношение звука ч в слогах, словах в процессе пения песни «Чу-чу-чу стоять не хочу», чтении стихотворения «Трое гуляк», игры «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Учить образовывать превосходную степень качественных прилагательных во время игры «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше».
Развивающие :
• Развивать внимание в процессе игры «В ладоши хлопай!», чтения стихотворения «Трое гуляк»;
• Развивать речь в процессе пения песни «Чу-чу-чу стоять не хочу».
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи;
• Воспитывать интерес к изучению звуков.
Материалы и оборудование: паровозик, конверт с играми.
Методы и приё мы: словесный метод (вопросы, чтение); игровой и практический (круг приветствия, игра «В ладоши хлопай», «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше», физкультминутка)
1. Организационно - мотивационная часть.
Собираю детей в круг, возле себя.
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами как следует поздороваемся.
«Круг приветствия»
Подойди ко мне, дружок. (Дети повторяют за мной движения, по возможности слова)
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Садитесь на стулья. (Садятся на стулья).
-Ребята, я к вам пришла не одна. По дороге я встретила Паровозика и он хочет познакомить нас с новым звуком ч.
-Где же Паровозик? Видимо он заблудился, давайте вместе его позовем. Какие звуки издает паровоз? (Чух-чух-чух). Все вместе чух-чух-чух.
2. Основная часть
-Теперь все вместе, чух-чух-чух. Ребята, вот Паровозик к нам добрался и что-то привез (конверт с играми)
Здесь песня, давайте её споём. (Дети повторяют за мной каждую строчку).
Чу-чу-чу-стоять не хочу,
Стоять не хочу- чу-чу-чу;
Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.
Ач-ач-ач- испекли калач.
Оч-оч-оч- наступила ночь.
Чок-чок- каблучок.
Физкультминутка
-Теперь представим что мы с вами паровозы.
Включаю музыку, двигаемся по группе как паровоз.
-Паровозику очень понравилось.
-Здесь еще одна игра, я прочитаю вам стихотворение «Трое гуляк», слушайте внимательно. Чтение стихотворения
В поле гуляли трое гуляк,
После прогулки делали так:
Апчхи!
Апчхи!
Чхи!
Выбираю трое детей, которые поочередно чихают после прочтения первых двух строк.
Игра «В ладоши хлопай!
-Сейчас я буду произносить слова. Когда услышите в них звук Ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. (Садятся на места. Имитируют чихание в нужный момент в стихотворении).
Ты в ладоши громко хлопай,
Если Ч услышать сможешь.
Чашка, ложка, чемодан,
Вилка, чипсы и фонтан,
Чайник, чубчик и чудак,
Чуня, майка и башмак
Игра «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»
-Ребята, паровозик интересуется, что же вы умеете делать лучше всего, я буду читать стихотворение, а вы по очереди договаривать. (Хлопают когда слышат звук ч).
Игра «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»
Я пою звонко, а ты еще. звонче.
Я говорю громко, а ты еще. громче.
Я держу крепко, а ты еще. крепче.
Я раскрашу рисунок ярко, а ты еще. ярче.
Я прыгаю легко, а ты еще. легче.
Я скажу коротко, а ты еще. короче.
3. Заключительная часть
-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы с вами делали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?
-Паровозик говорит вам спасибо за то, что поиграли с ним! Вы молодцы.