Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»

Михайлова Алла
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»

Тема: Звуковая культура речи : звук ч.

Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со звуком ч;

• Уточнить произношение звука ч в слогах, словах в процессе пения песни «Чу-чу-чу стоять не хочу», чтении стихотворения «Трое гуляк», игры «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ч]“» размещена в разделах

• Учить образовывать превосходную степень качественных прилагательных во время игры «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше».

Развивающие :

Развивать внимание в процессе игры «В ладоши хлопай!», чтения стихотворения «Трое гуляк»;

Развивать речь в процессе пения песни «Чу-чу-чу стоять не хочу».

Воспитательные:

• Воспитывать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать интерес к изучению звуков.

Материалы и оборудование: паровозик, конверт с играми.

Методы и приё мы: словесный метод (вопросы, чтение); игровой и практический (круг приветствия, игра «В ладоши хлопай», «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше», физкультминутка)

1. Организационно - мотивационная часть.

Собираю детей в круг, возле себя.

-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами как следует поздороваемся.

«Круг приветствия»

Подойди ко мне, дружок. (Дети повторяют за мной движения, по возможности слова)

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Садитесь на стулья. (Садятся на стулья).

-Ребята, я к вам пришла не одна. По дороге я встретила Паровозика и он хочет познакомить нас с новым звуком ч.

-Где же Паровозик? Видимо он заблудился, давайте вместе его позовем. Какие звуки издает паровоз? (Чух-чух-чух). Все вместе чух-чух-чух.

2. Основная часть

-Теперь все вместе, чух-чух-чух. Ребята, вот Паровозик к нам добрался и что-то привез (конверт с играми)

Здесь песня, давайте её споём. (Дети повторяют за мной каждую строчку).

Чу-чу-чу-стоять не хочу,

Стоять не хочу- чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач- испекли калач.

Оч-оч-оч- наступила ночь.

Чок-чок- каблучок.

Физкультминутка

-Теперь представим что мы с вами паровозы.

Включаю музыку, двигаемся по группе как паровоз.

-Паровозику очень понравилось.

-Здесь еще одна игра, я прочитаю вам стихотворение «Трое гуляк», слушайте внимательно. Чтение стихотворения

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

Апчхи!

Апчхи!

Чхи!

Выбираю трое детей, которые поочередно чихают после прочтения первых двух строк.

Игра «В ладоши хлопай!

-Сейчас я буду произносить слова. Когда услышите в них звук Ч, хлопните в ладоши. Будьте внимательны. (Садятся на места. Имитируют чихание в нужный момент в стихотворении).

Ты в ладоши громко хлопай,

Если Ч услышать сможешь.

Чашка, ложка, чемодан,

Вилка, чипсы и фонтан,

Чайник, чубчик и чудак,

Чуня, майка и башмак

Игра «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»

-Ребята, паровозик интересуется, что же вы умеете делать лучше всего, я буду читать стихотворение, а вы по очереди договаривать. (Хлопают когда слышат звук ч).

Игра «Расскажи о том, как ты сделаешь еще лучше»

Я пою звонко, а ты еще. звонче.

Я говорю громко, а ты еще. громче.

Я держу крепко, а ты еще. крепче.

Я раскрашу рисунок ярко, а ты еще. ярче.

Я прыгаю легко, а ты еще. легче.

Я скажу коротко, а ты еще. короче.

3. Заключительная часть

-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы с вами делали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

-Паровозик говорит вам спасибо за то, что поиграли с ним! Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД