Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»

Алсу Худайбердина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Показать детям артикуляцию звука «Ж», воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; умение определять слова со звуком ж. -Продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи: звук [ж]“» размещена в разделах

Развивающая : развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; развивать мышление, внимание, память. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

Воспитательная: воспитывать интерес к звуку Ж через использование знаний про насекомых. Воспитывать умение работать в группе, создавая одну композицию, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций про насекомых, проговаривание чистоговорок, игры на зкр,

Методы и приемы: игра-геокешинг, показ, объяснение, хоровые и индивидуальные проговаривания, художественное слово, наглядные и практические действия, использование медиа-объекта (слайд, презентация)

Словарная работа: жук, жираф, кружок, флажок, жуть, жить, жужжать.

Использование оборудования: коробки с подсказками, ПРсреда, компьютер, экран, материал для коллективной аппликации (бумажные насекомые, фон для насекомых, клей., игрушки- насекомые (2шт. ,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из другого детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать?

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим, что же тут (Воспитатель открывает коробку и начинает жужжать)

Воспитатель: –Слышите, кто-то песенку поет. Ребята, а кто знает, кто может петь такую песню.

Дети: ж-ж-ж- это песня жука.

Воспитатель: достает из коробки двух жуков (1-маленький; 2-большой) - «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».

Песня поётся уже в горлышке, Даниил?

- Да.

Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесё м все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Артем.

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Света.

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).

Воспитатель: в коробке ещё листочек есть и на нем что-то написано.

«Ребята, мы приготовили для вас угощение, но его украл паучок и спрятал где-то в вашей группе. Хотите его найти? Паук приготовил для вас задания, если все правильно выполните, найдете клад с угощениями. Вот подсказки.»

Первая подсказка- куклы (задание в руках у куклы в кукольном уголке в коробке)

Улетели жуки, но оставили свою «песенку» в словах:

(слайд на экране, в которых есть звук «ж»).

Жжжук, кружжжок, жжжираф. Послушайте ещё раз, как поёт жук в этих словах, и попробуйте сказать так же как я: жжжук, кружжжок, жжжираф, флажжок.

Произнесём все вместе. Теперь произнесёт Ваня.

- Жжжук, кружжжок, жжжираф.

- Молодец. А сейчас Есения.

- Жжжук, кружжжок, жжжираф.

- Умница.

- Я много знаю слов в которых есть песенка жука: ножик, кружжжиться, жжжарко. А вы, знаете слова с такой песенкой? (Дети произносят слова с выделением звука «ж», если ребёнок ошибся, то воспитатель медленно произносит слово и предлагает детям послушать есть ли в нём песенка жука).

Воспитатель- молодцы, хорошо справились с этим заданием.

А вот вторая подсказка- Лего-конструктор (задание в лего-уголке в коробке)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

Итак, начали:

1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

2) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

3) И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

4) Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало… (жарко).

5) А рядом бегемотики

Схватились за (животики).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: - Сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Жуки». Давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг. …

Физкультминутка

На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел, Приседают

Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.

Третья подсказка – книга (книжный уголок)

Презентация. отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова

Воспитатель: Читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова:

Слайд № 4 Летел жук по своим делам, жужжал «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.)

Слайд №5 Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел)

Пел он, пел и не заметил, как уснул.

Слайд № 6 Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

Слайд № 7 И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз)

Четвертая подсказка- доска

(на доске висит фон картинки-природы, вырезанные насекомые из бумаги)

Воспитатель: Насекомые потерялись и их нужно вернуть на место обитания. (дети приклеивают насекомых на фон природы)

Воспитатель достает клад (коробка с угощениями)

Вот и нашелся клад, значит Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что было трудно, с чем вы не справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 20:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД