Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»

Писаренко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы по теме «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».

Тема: Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы „Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона“» размещена в разделах

1. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления).

2. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Различие и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть).

4. Закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.

5. Составление предложений с данными предметами.

Предварительная работа:

Упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать)надеть (надевать) в бытовой деятельности детей.

Знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов; сюжетные картинки с изображением профессий по данной теме; предметы одежды, головные уборы, обувь из разных материалов (ситца, шелка, шерсти, кожи, сукна и т. д.) в «чудесном мешочке».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что перед вами лежит? (Одежда.)

Воспитатель: Подберите одежду, которую вы будете носить осенью. Взяв нужную вещь – нужно сказать: «осенняя куртка». (Осеннее пальто, осенний плащ, осенние ботинки и т. д.)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру. Данные предметы одежды вы должны разложить по назначению: на одежду, обувь, головные уборы.

Дети сортируют одежду в соответствии с ее назначением.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки. Вы должны сказать из чего сделаны предметы, которые на них нарисованы и придумайте предложение к этой картинке. Вот например: «Это ботинки из кожи. – Мама купила Саше кожаные ботинки.». (Это кофта из шерсти. – Маша связала шерстяную кофту. Платье из ситца. – Портниха сшила ситцевое платье. и т. д.)

Используются предметы из разных материалов бархата, драпа, ситца, меха, шелка и т. д.

Воспитатель: Поиграем в такую игру. Я покажу вам картинку, а вы скажите, как изготовили этот предмет и что получилось. Например: «Кофту вязали (из шерсти, значит эта вязанная кофта». (Блузку вышивали – вышитая блузка. Платье сшили – сшитое платье. Нитки пряли – пряденное полотно. Полотно ткали – тканое полотно. И т. д.)

Воспитатель: Скажите мне, кто что делает, кем работает. Я вам говорю, что делает, а вы мне кто это (какая профессия). (Ткет ткань – ткачиха, ткач. Шьет одежду – швея, портниха. Кроит одежду – закройщик. Вышивает – вышивальщица. Чинит обувь – сапожник.)

Воспитатель: Скажите, что делает мальчик на картинке? (Мальчик одевает младшего брата. Мальчик надевает вязаный свитер и вязаную шапку. Девочка помогает маме одевать младшего брата. Осенью надевают теплую одежду.

Воспитатель: В этом «чудесном мешочке» лежат разные предметы. Отгадайте из чего они сделаны. Вы можете их только ощупывать.

Дети отгадывают на ощупь из чего сделаны предметы.

Итог.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Об одежде, обуви, которую мы носим осенью.)

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД