Татьяна Груздева
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 118"Теремок"
для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Счёт предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Воспитатель: Груздева Т. Н.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
Нижний Новгород
2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображённых на картине, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий – двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируясь в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки для счёта; 10-12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрёшка или куколка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.
Стоял человек на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку показать левую и правую руки.
2. Упражнения.
«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаём.
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка! На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
«Вверх-виз, сверху-снизу».
а) Ориентировка в пространстве :
- Что наверху, что внизу? (анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)
б) ориентировка на листе бумаги :
- Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.
- Положите оранжевый треугольник, положите сверху жёлтый прямоугольник, а с низу от оранжевого – красный.
«Где котёнок?»
Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котёнком, который любил играть в прятки.
Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котёнок, и помогает детям вопросами типа :
- Куда спрятался котёнок?
- Откуда он выскочил? И т. д.
3. Игра «Где лево, где право?».
Инструкция:
- стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
- по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
- определить место соседа по отношению к себе;
- определить своё место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня»);
- стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.
4. Подвижная игра «Стоп!»
С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10-15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2-3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп!» В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперёд по направлению к ведущему. На слово «Стоп!» все замирают на местах. Если ребёнок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опаять ведёт его к линии, и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдёт к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп!» Этот ребёнок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
5. Конструирование.
Воспитатель показывает дом из строительного материала.
- Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нём живёт утёнок. Он весело крякает: «Кря-кря-кря». А кто это вышел из-за ёлки? Матрёшка. Ей тоже нравится домик. Давайте матрёшке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу. (Кладёт сверху на кирпичики призму). Но матрёшка хочет смотреть в окошко, приставим ещё один кирпичик на длинную узкую сторону – это окошко, а спереди будет дверь – кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрёшка, теперь есть домик (ведёт матрёшку к домику, приговаривая) :
Это чей. Это чей
Новый дом из кирпичей!
Это дети строят дом,
Чтобы куклы жили в нём!
- Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрёшки. Когда постройки будут готовы, можете с ними поиграть.
Дети строят домики для маленьких матрёшек.
6. Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Что мы строили?
- Для кого мы строили домики?