МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Как мы слушаем музыку»

Шикина Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Как мы слушаем музыку»

Дети входят в зал, садятся на стулья, педагог приветствует детей.

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Послушайте, как о нем пишет русский поэт Василий Жуковский.

Воспитатель читает стихотворение.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как мы слушаем музыку“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель :

Так о каком же времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Музыкальный руководитель : Какие чувства у вас вызывает весна?

(ответы детей)

Такие же чувства выражают в своем творчестве художники, поэты, композиторы. Что они пишут?

Дети: Художники пишут картины, поэты - стихи, композиторы - музыку.

Музыкальный руководитель :

Посмотрите на эти картины (И. С. Остроухов «Ранняя весна», В. Переплетчиков «Черемуха»). Определите, к какой из этих картин можно отнести стихотворение «На лугу» - А. Блока.

Читает ребенок.

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звонче

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

Музыкальный руководитель :

А теперь послушайте музыкальное произведение и определите, к какой картине оно подходит.

Фонограмма Ирома «Река цветов».

Что общего в пьесе, стихотворении и картине? Какое настроение?

Дети дают определение характера музыки, используя знакомые слова: спокойное, ровное, плавное, светлое.

Музыкальный руководитель :

А теперь послушайте следующее стихотворение и определите, к какой картине оно подходит? («Черемуха» С. А. Есенин, читает воспитатель).

Музыкальный руководитель :

И сейчас пришло время вновь послушать музыкальное произведение и определить, к какой картине оно подходит.

Н. Раков «Вальс».

Музыкальный руководитель :

Что общего в пьесе, стихотворении и картине? Какое настроение? (веселое, яркое, легкое).

Музыкальный руководитель :

Давайте еще раз обратим внимание на картины: они об одном времени года, но весна изображена по-разному. В чем вы видите разницу? (настроение, цвет).

Какая весна вам нравится? Попытайтесь описать весну так, как вы ее видите.

Дети описывают весну раннюю, позднюю.

Музыкальный руководитель :

Скажите, ребята, а весна начинается мгновенно? Или приход этого времени года ощущается постепенно? Сразу ли весна начинается ярко?

Дети: Она начинается с проталинок, с капели.

Музыкальный руководитель :

Я предлагаю вам сымпровизировать капель. Я попрошу показать ее движением. Кто скажет, что такое «импровизация»?

Предположительные ответы детей: когда мы что-нибудь придумываем.

Музыкальный руководитель :

Что такое импровизация движений?

Дети: Когда мы придумываем движения.

Музыкальный руководитель :

Пока мальчики будут показывать капель пальцами рук, а девочки нарисуют весеннее настроение ватными палочками с воспитателем за отдельным столом.

Мальчики показывают капель под музыку «Полька-пицикатто» И. Штраус.

Музыкальный руководитель :

А сейчас я предлагаю вам показать, как капель будет звучать на музыкальном инструменте, например, на металлофоне.

«Вальс-шутка» Д. Шостакович, ребенок импровизирует на музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель :

А теперь я предлагаю вам немного потанцевать.

«Весна – красна идет» Т. Бокова.

Музыкальный руководитель :

Весеннее утро начинается с того, что просыпается солнышко, распускаются цветы. А сможете ли вы показать, как распускаются цветы?

Предлагается выполнить пластический этюд «Цветок» А. Гречанинов.

Музыкальный руководитель :

Везде ли был одинаковый звук? Или была динамика?

Предположительные ответы детей: первая и третья часть - тихие, вторая часть – громкая.

Музыкальный руководитель :

Что такое динамика?

Дети: Громкость звучания.

Музыкальный руководитель :

А как вы думаете, есть ли динамика в цвете?

Дети: Есть яркие тона, а есть бледные или полутона.

Музыкальный руководитель :

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? А что мы делали? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель :

Мы сегодня говори о весне, и рисовали ее настроение. Посмотрите на рисунки – импровизации девочек! Как можно догадаться, что весна разная – где ранняя, где поздняя?

Дети: По цвету.

Музыкальный руководитель :

Что вам помогло почувствовать и понять настроение?

Дети: Музыка, стихи, картины.

Музыкальный руководитель :

Да, это все помогает почувствовать природу, в ваших рисунках она хотя и разная, но всегда красивая. Не зря поэты воспевали природу в стихах, художники в картинах, композиторы в музыке. Для того чтобы ваше настроение всегда было ярким, хорошим, как ваши рисунки, мы должны беречь природу родного края.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и понимаем рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» Задачи: • закрепление представлений о поведении животных осенью; • формирование умения пересказывать рассказ с опорой на серию картинок.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как мы слушаем музыку»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД