Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по произведению «Всяк по-своему» Г. Скребицкий

Елена Гайрунова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по произведению «Всяк по-своему» Г. Скребицкий

Конспект занятия по развитию речи Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия :Чтение сказки Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по произведению „Всяк по-своему“ Г, Скребицкий» размещена в разделах

Цель занятия : Познакомить детей с новым произведением Г. А. «Всяк по-своему»

Задачи занятия :

Образовательные

– продолжать учить понимать и оценивать характер поступков героев произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему»; упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Развивающие

– закреплять умение правильно отвечать на вопросы педагога; продолжать развивать словарный запас; развивать внимание, память.

Воспитательные

– воспитывать желание слушать художественную литературу по произведению Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дополнительные задачи:

Игровая: совершенствовать знания детей о подготовке животных к зиме посредством дидактической игры.

Словарная работа: убежищ, сочные побеги.

Планируемый результат занятия : стойкий познавательный интерес к произведению Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», детьми раскрыты: идея произведения, характеристики героев, мотивы поступков. Дети закрепили представления о том, как животные готовятся к зиме.

Подготовительная работа: Беседы с детьми на тему «Времена года» подготовка иллюстраций к произведению Г. А. Скребицкого «Всяк по-своему», разработка дид. игры.

Материалы и оборудование : портрет Г. А. Скребицкий, иллюстрации к сказке

Ход занятия

1. Организационно – мотивационный этап

Воспитатель:Ребята, расскажите, какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу тепло своих ладоней, тем самым пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

2. Основной этап.

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришел зайка. Он первый раз зиму встречает. И очень переживает как прозимует. Поможем зайке.

Дети:Да.

Ребята, отгадайте мою загадку.

Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля в разные времена года) Воспитатель:Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года?

-А что в это время происходит в природе?

Воспитатель:Правильно, падают листья, растения готовятся к зиме.

-А животные, они готовятся?

-Ребята, скажите, а все ли животные готовятся к зиме одинаково?

Воспитатель:Правильно.

-Ребята, а знаете, у меня в детстве была традиция – каждую осень мы с мамой читали произведение «Всяк по-своему», автор которого Георгий Скребицкий, у него есть множество произведений, но это я любила особенно.

2.2 Этап ознакомления с материалом.

Воспитатель:Давайте, чтобы узнать как готовятся животные к зиме, мы прочтем его вместе? Но сначало познакомимся с писателем который написал сказку «Всяк по-своему»с

Георгием Скребицким.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Георгия Алексеевича Скребицкого. Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. В четыре года он со всей семьёй переезжают жить в Тульскую губернию, в небольшой город Чернь в Тульскую область. Детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать сыну. Г. Скребицкий был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Г. Скребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку.

Воспитаетль:Ребята посмотрите какой он?Какой взгляд?Какие глаза?

Послушайте, как рассказал писатель Георгий Скребицкий в рассказе «Всяк по-всякому» о животных как готовились к зиме.

-В нем рассказывается о том, что у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос – он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он все лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся – готовятся к зиме: встретил белку, та носила грибы к себе в дупло; Увидел барсука – тот себе нору готовит; потом на его пути встретился бобр, да и тот готовил свой домик к зимовке; ежик – тоже запасался на зиму; увидел птиц улетающих на юг. И все его звали с собой, призывали готовится к зиме, а он то и не знал как это делать. А когда было совсем холодно зайчишка увидел тетерева, который наевшись так и спустился в снег. Продумал зайка, что и ему там тепло будет. Вырыл себе норку, в которой было тепло и совсем не было ветра, к тому времени заметил, что и шубка у него стала теплее и белее, незаметнее на фоне снега, так и не заметил косой, как зима миновала.

Главным героем рассказа является молодой зайчишка. Родился он летом и провел его беззаботно. Когда же настала осень, зайчик был удивлен, видя, как хлопочут звери, обустраивая свои жилища и делая запасы на зиму. Белка, барсук, бобр, ежик - все деятельно, каждый по-своему, готовились к зиме. А дрозды собирались лететь на юг. Зайчишке было очень тревожно. Он не умел ничего такого, что делали другие звери и птицы. Как же он переживет эту неведомую и страшную зиму, о которой все ему твердили?Но все оказалось не так страшно. К зиме у зайца отросла теплая белая шубка, делавшая его незаметным на снегу. Следы он научился запутывать. Прятаться от холода зайчишка, по примеру тетеревов, стал в снежных норках. А когда уже невозможно было добраться до травы под снегом, научился, глядя на лосей, есть кору и веточки деревьев. А снежные сугробы помогали до них дотянуться. И зима прошла благополучно.

Воспитаетль:У каждого зверя или птицы свои повадки, своя среда обитания, свой способ выживания. И то, что хорошо для одного, не подходит для другого. Каждому свое

Воспитатель:Произведение учит нас тому, что для каждого хорошо свое.

Давайте прочитаем отрывок и убедимся в этом.

чтение отрывка

Воспитаельпроизведении были малознакомые для вас слова, сейчас мы уточним значения этих слов:

«Убежище» - это место, где можно укрыться, найти спасение.

«Сочные побеги» - это новые веточки на деревьях

Дидактическая игра

Воспитаель:Ребята, а теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Я буду читать начало предложения, вы должны его закончить, слушайте внимательно.

-Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы - тетерева.

- Ну, наелись - пора отдохнуть, - сказал старый тетерев своим собратьям. - Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра. /

-Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода.

-Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов?

Воспитатель:Молодцы, отлично справились!

2.3. Этап практического решения проблемы

Воспитатель:Ребята, а давайте вспомним момент, когда зайка смог понять как ему зимовать, прочитаем его еще раз:

"Какие же могут быть норки у тетеревов?" - удивился зайчишка.

Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.

"Неужели же там тепло?" - удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.

С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.

Физминутка

Воспитаетль:А теперь, нам нужно немного подвигаться, давайте встанем. Повторяйте за мной.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, присели).

Воспитатель:Ребята, у меня для вас есть еще игра. (использование ИКТ)

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

3. Заключительный этап.

-С каким произведением сегодня познакомились?

-Ребята, вам понравилось произведение?

-Чем оно вам понравилось?

-Чему оно нас учит?

-С какими героями вы познакомились?

-Кто был главным героем?

-Как заяц спасался от холода?

-Глядя на кого зайка решил погреться в снегу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по произведению «Всяк по-своему» Г. Скребицкий
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД