Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кулон для мамы в технике квиллинг»

Зоя Афанасова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кулон для мамы в технике квиллинг»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Кулон для мамы в технике квиллинг»

Цель: сформировать умение выполнять элемент квиллинга «треугольник» в поделке-украшении.

Задачи:

- формировать умение скручивать бумагу и преобразовывать базовую форму в разные элементы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Кулон для мамы в технике квиллинг“» размещена в разделах

- использовать элементы «глаз», «капля», «овал», «лист», «тугой виток», «свободный виток»;

- закреплять навыки точных, аккуратных сгибов, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца;

- продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Образовательная область : интеграция социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

- формировать умение планировать свою продуктивную деятельность, отбирать необходимые материалы;

- развить речевую активность, диалогическую речь;

- воспитать эмоциональную отзывчивость.

Целевые ориентиры:

- ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность придти на помощь к тем, кто в этом нуждается;

- у ребенка развита мелкая моторика;

- достаточно хорошо владеет устной речью в ситуации общения;

- ребенок самостоятелен, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.

Материалы и оборудование

для воспитателя:

телевизор, презентация PowerPoint с записью фрагмента из мультипликационного фильма «Барбоскины»; музыкальная портативная колонка;

Инструменты для квиллинга; кисть для клея, клей; палочка деревянная с расщепом для бумагокручения, полоска цветной бумаги для квиллинга шириной 5мм, салфетка.

Материалы

для детей

Клеенка на стол; цветные полоски цветной бумаги для квиллинга шириной 5мм; заготовки – свободные витки по 13 штук на ребёнка, влажные салфетки, заготовки в виде сердца, этикетки с именами мам; кисти для клея; палочки деревянные с расщепом для бумагокручения.

Содержание образовательной деятельности :

1. Мотивация

Видео-звонок от Барбоскиных.

Дружок: привет ребята, я нечаянно сломал мамино украшение и не знаю, как его починить, помогите мне, пожалуйста.

В: Поможем Дружку?

(фото кулона на экран)

2. Актуализация знаний

В: Посмотрите, каким было украшение, пока его не сломал Дружок. Скажите пожалуйста, вам не показалось, что элементы на украшении мы уже где-то видели?

Д: да, видели.

В: в какой технике они выполнены?

Д: в технике квиллинг

В: если мы знаем как делать эти элементы, значит, сможем помочь Дружку!

В: так что же такое квиллинг?

Д: Квиллинг это бумагокручение.

В: правильно, ещё её называют бумажная филигрань.

- Какие нам понадобятся материалы для работы?

Д: длинные цветные полоски, клей, основа

В: какие инструменты?

Д: палочки для скручивания, кисточки для клея.

В: какие элементы будем использовать для работы?

( На мольберте: таблица с витками)

Д: тугой виток, свободный виток, капля, глаз, овал, полукруг, лист.

3. Создание проблемной ситуации.

В: Дружок прислал нам украшение, которое нечаянно сломал (достаю из коробки сломанное украшение). Давайте ещё раз посмотрим на то, каким был кулон и подумаем, как его можно сделать (соединить 2 половинки). Не получается починить. Почему? (наводящие вопросы)

Д: Не хватает одного элемента.

В: А как его делать мы знаем?

Д: Нет

В: Если мы не знаем, как делать этот элемент, значит не сможем помочь. Что же нам делать, как быть, у кого бы нам спросить? (подвести к тому, что нужно спросить у Гены)

4. Совместное «открытие» нового знания.

( видео: Гена рассказывает, как делать новый элемент и технику безопасности).

В: Гена здравствуй, помоги нам, пожалуйста, как сделать новый элемент?

ГЕНА: есть три варианта изготовления данного элемента, я вам расскажу более быстрый. Возьмите в одну руку палочку, в другую полоску бумаги. Кончик полоски вставьте в расщеп и накрутите полоску на палочку между двумя пальцами, большим и указательным. Крутить нужно от себя. У вас должен получиться тугой виток, не снимая с палочки, разжимаем пальцы и получается свободный виток, затем снимаем с палочки, аккуратно, берём кисть, набираем клей. Кончик спирали смазываем клеем и приклеиваем. Ставим кисть в стаканчик ворсом вверх. Затем зажимаем наш виток между двумя пальцами (указательным и большим, получается элемент капля. Не выпуская из рук, указательным пальцем другой руки прижимаем круглый конец. Должен получиться треугольный элемент.

И не забывайте про технику безопасности

Будьте внимательны при работе.

1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

2. В процессе работы следует следить за осанкой.

3. Для работы на стол постелить клеенку.

4. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос.

Вопросы детям:

- Какой формы новый элемент? (треугольной)

- Где на кулоне он расположен? (посередине).

В: Попробуем сделать новый элемент и поможем Барбоскину. (Воспитатель делает, комментируя свои действия, дети помогают и проверяют)

В: вот мы и сделали недостающий элемент,

(звонит Дружок)

Дружок: Ребята поторопитесь, скоро мама придёт с работы!

В: Помогите починить украшение. (кто-то приклеивает, кто-то придерживает, совместная работа детей).

(починили, положили в коробку, отправили Дружку с курьером)

5. Включение нового знания (способа действия)

в систему знаний и умений ребёнка.

В: Починили, правда оно красивое? Ребята вам понравилось?

В: Вы хотите сделать маме подарок своими руками – вот такое-же украшение?

(фото кулона на телевизоре)

В: Предлагаю вам взять любую, понравившуюся основу и найти имя вашей мамы. Выбирайте и приступайте к работе. Сначала приклеиваем с обратной стороны этикетку с именем мамы.

В: проходите за столы, попробуем сделать новый для нас элемент и поместим его на кулоне (повторить последовательность изготовления, сделать с детьми) Оставшееся место на основе украшения предлагаю заполнить уже известными нам витками.

В: На подставках у вас уже лежат заготовки для будущих элементов, заполните основу так, чтобы у вас получилось красивое украшение.

(выполняют задание под спокойную музыку)

6. Итоги

(доделали кулон, видео-звонок от Дружка)

Дружок: ребята большущее спасибо, вы мне очень помогли, кулон даже стал лучше, чем был. Я вижу, что вы тоже своим мамам сделали украшение как у моей, очень красивые. Думаю, они понравятся вашим мамам!

Воспитатель:

1. Кому мы сегодня помогали?

2. Что мы для этого делали?

3. Смогли помочь?

4. Мы смогли помочь потому, что узнали, как делать недостающий, незнакомый нам элемент.

В: Да мы очень дружные и любим всем помогать. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Кулон для мамы в технике квиллинг»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 22:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД