Папки-передвижки

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Оксана Ладикайнен
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Обувь. Одежда. Головные уборы»

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности

«Обувь. Одежда. Головные уборы»

Цель: формирование умения детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.

Публикация «Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

2. Научить детей выбирать одежду по сезону;

3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: картинки с изображением одежды (на каждого ребенка, сундучок, варежки, шляпа, шарф, Петрушка, книжки- раскраски с изображением одежды, картинки с изображением яблока, сандалий, варежек.

Содержание организованной деятельности детей

Сбор детей стихотворением

Юбки - девочек наряд

Юбки носят все подряд

Юли, Ани, Маши, Вики

Полины и Карины.

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? Ответы детей (брюки, футболка, свитер, носки, платье, юбка).

-Как можно сказать одним словом? (одежда)

- Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.

- А это что Маша? И т. д. Как можно сказать одним словом? (обувь).

- А это головные уборы : шапка, шляпка, панама, кепка. То, что мы надеваем на голову.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Петрушка:

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.

Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.

«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной картинка – елочка, на другой – солнышко. Туда, где елочка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Ребята,разложите их, пожалуйста.

Петрушка проверяет правильность выполнения задания.

Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, что я вам еще принес. Давайте посмотрим, что же у нас в коробочках.

На ковре стоит чемодан. В нем варежки, шляпа, шарф.

- Можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

- Почему человеку нужны две варежки?

- что еще нужно человеку всегда два? (носки)

- посмотрите на свои ноги?

- Сколько нужно человеку шарфов?

- Панамку мы носим летом или зимой?

Физкультминутка «На прогулке» (выполнение движений за текстом)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену пальто (показываем, как надеваем пальто)

Я надену шарфик

Потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)

Будем весело играть.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Даша и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 5).

- Что наденем сначала? (Колготки) (6)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (штаны) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

-Затем сапоги.

- Молодцы, научили Дашу и Машу правильно одеваться.

- А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандалии – топаете, если яблоко – прячетесь.

- Ребята, вспомните и расскажите Петрушке, что мы сегодня делали. (Ответы детей).

Петрушка: Молодцы, девочки и мальчики! Всё знаете теперь и

за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, я вам хочу подарить книжки-раскраски с изображением одежды, хотите? (Да).

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Обувь. Одежда. Головные уборы»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 17:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД