МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Гость-снеговик»

Татьяна Шверт
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Гость-снеговик»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности

ЦЕЛЬ: Подвести детей к понятию того что снег и лед – это состояние воды.

ЗАДАЧИ:

Развивающие: Развивать психические процессы: внимание и воображение; развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать аккуратность; воспитывать дружеские отношения и радость от совместной игры.

Образовательные : Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией. Формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности „Гость-снеговик“» размещена в разделах

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ:

• Двигательная активность;

• Любознательность;

• Общение со сверстниками и взрослыми;

• Эмоциональная отзывчивость;

• Овладения необходимыми умениями и навыками.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Белые листы бумаги на каждого ребенка

• Снег

• Замороженный лед

Заготовки: по 3 круга из белого картона на каждого ребенка разной величины,

• зефир на кол-во детей

ХОД:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

А сейчас давайте сделаем с вами красивый круг.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (поздняя осень)

Воспитатель: А в какие игры можно играть поздней осенью (ответы детей) Молодцы правильно ребята. Ребята послушайте, к нам на занятие спешит гость. А кто же это вы узнаете после того как пройдете и сядете на стульчики. Сейчас, я вам загадаю загадку и вы узнаете, что же это за гость.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали – и в миг,

Получился … ( ответ детей: снеговик)

Молодцы, ребята угадали.

Посмотрите на экран. Вот какой снег-к пришел к нам в гости (слайд1)

Снеговик ребята предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Найди отличия» (слайд2) Посмотрите на экран и назовите, какие отличия вы ведете? Молодцы вы нашли все отличия правильно.

Снеговик ребята предлагает поиграть нам еще в одну игру. Давайте приготовим ручки, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И. сломаем. (Топают)

Молодцы поиграли, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где нас ждет еще одна игра. Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Ребята у нашего снеговика было очень много друзей снеговиков, но налетел ураган и поломал их. Давайте выложим снеговиков из кругов на листе бумаги. Молодцы закончили все свои работы, посмотрите пожалуйста какие снеговики получились у вашего соседа, все ли правильно выложили снеговиков? (А сейчас аккуратно возьмите бумагу и высыпите все в свои розетки)

(слайд3)

Ой ребята посмотрите, почему-то наш снеговик загрустил.

Он потерял свою семью. Маму – водицу и братьев «Снег» и «Лед». Его мама любит лето, а братья зиму. У снеговика осталась только их фотография изображением состояния воды)

(слайд4)

Посмотрите на экран, как вы думаете кто здесь мама, а кто братья? В: А сейчас давайте посмотрим что же лежит у нас на столе!

Вы можете взять в руки снег или лед, потрогать их. Виолета назови мне, что у тебя в руке. А у тебя Ваня?

Ребята, какой снег? А лед?

Что происходит со снегом и льдом? (они тают)

Правильно и снег и лед тает и превращается воду. Что общего между льдом и снегом? (что и лед и снег превращаются в воду)

Значит и снег, и лед это замершая вода.

Ну вот мы и нашли семью снеговика. Маму водицу и братьев снег и лед.

Ребята, а снеговик из чего слеплен. А сейчас возьмите салфетки и протрите руки. Давайте погреем наши руки (трут ладошки и подышим на них). У всех согрелись ручки. Хорошо вот и пришло время поиграть. Сейчас мы с вами поиграем в снежки будем лепить их.

(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги)

Воспитатель: Давайте все вместе, превратим с вами лист бумаги в снежок. Мнем хорошо лист бумаги.

«Снего-снего-снегопад

Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки».

Вот какие замечательные получились снежки, а теперь давайте покидаемся ими (играют в снежки)

Сейчас давайте соберем все снежки в корзинку. Встаньте в круг. Дети по кругу передают «снежный ком» (говорят о том, чем они занимались на занятии, что им запомнилось больше всего).

Ребята вы были большие молодцы, за это снеговик хочет угостить вас съедобными снежками (зефиром)

Снеговику ребята пора уходить, давайте скажем ему до свидания (слайд5 снеговик машет)

На этом наше занятие окончено. Скажите гостям до свиданья и все проходите в группу доедать угощения от снеговика.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» Цели занятия: - Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя). -Обогатить знания детей о свойствах материалов,.

Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят» Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет) Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Кошка в гостях у детей» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно – речевому развитию «Кошка в гостях у детей»[/b] группа общеразвивающей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему растаял Снеговик?». Средняя группа Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Тема: Почему растаял Снеговик? Цель: Закреплять представление детей о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Зимний гость» открытое занятие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад» Конспект игровой образовательной.

Совместная образовательная деятельность по аппликации «Веселый снеговик» (средняя группа)Совместная образовательная деятельность по аппликации «Веселый снеговик» (средняя группа) Тема:''Веселый снеговик''. Цель:Создавать выразительный образ снеговика;передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Гость-снеговик»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 16:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД