Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Сюрприз от Смешариков. Счет в пределах 10»

Розалия Габитова
Конспект НОД по ФЭМП «Сюрприз от Смешариков. Счет в пределах 10»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Малышок» с. Булгаково

муниципального района Уфимский район республики Башкортостан

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Сюрприз от Смешариков”

подготовила: Гайнетдинова Р. Ш.

2019 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: формирование элементарных математических представлений

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сюрприз от Смешариков, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки обратного счета в пределах 10,

- закреплять знания состава числа,

- закреплять знания геометрических фигур и цвета,

- совершенствовать умения решать элементарные задачки в уме.

Развивающие:

- формировать умения воспроизводить по памяти последовательность геометрических фигур и цвета,

- продолжать учить четко и правильно отвечать на поставленные вопросы,

- развивать внимание, логическое мышление, память, умение слушать.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

-продолжать формировать умения слушать воспитателя и товарищей.

Средства: карточки с числами 1-10, 2 картинки с отличиями, листок с домиками на состав числа 5, 6, 7, набор геометрических фигур на каждого, цветные карандаши, чистые листы бумаги.

Ход образовательной деятельности.

- Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо, давайте вместе прочитаем его: “Дорогие дети, мы Смешарики, очень люблю разные математические задания, и сегодня мы отправил вам задания. Если вы сможете решить каждое задание, то откроете сундучок в которой спрятан сюрприз. ” Ну что, ребята, решим задачки Смешариков? (На сундучке 7 лент, по одной на каждое задание)

1 Задание. Соберите бусы от 10 до 1. (детям раздаются круги с числами, дети их выкладывают из них бусы).

- Молодцы, справились с первым заданием.

2 задание. Найди отличия.

- У нас есть 2 картинки, рассмотрите их внимательно и найдите отличия.

3 задание.

- Чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти за столы. Посмотрите у вас на столах домики, но не везде написали номера квартир, на каждом этаже сумма номеров квартир должна составлять номер дома. Какие у нас номера написаны на домах? (5,6, 7, дети заполняют окошки на состав числа).

4 задание.

- А сейчас Смешарики хотят узнать как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

• Какая геометрическая фигура имеет четыре угла и у нее четыре стороны равны? (квадрат).

• Какие геометрические фигуры имеют три угла и три стороны (треугольник).

• У какой геометрической фигуры четыре угла и противоположные стороны равны?

А сейчас сложите из двух геометрических фигур квадрат, а теперь прямоугольник, покажите фигуру у которой нет углов, покажите фигуру у которой, больше всего углов.

Физминутка.

- Давайте немного отдохнем, встанет и сделаем разминку.

Скачут кони по дороге (хлопаем по коленям) Барьер (хлопок) по каменной мостовой (удары кулачками по груди) по болоту (руки в замке хлопают (говориться все в разброс).

5 Задание.

- Смешарики отправили нам цепочку геометрических фигур. Сейчас вы в течении минуты запоминаете фигуры и цвета, а затем самостоятельно их нарисуете на листочках. Начали.

6 задание. Загадки

1. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

2. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

3. В понедельник на опушке

Куковали три кукушки

И условились опять

Там во вторник куковать.

Но одна не захотела

И с опушки улетела.

Сколько их осталось тут. (3-1=2)

4. У Терентия в квартире

Жили ежика четыре.

Двух забрал себе Кирилл

И Катюше подарил

Сколько Терентия теперь ежей(4-2=2)

5. Было у Максима с Ксюшей

Три больших шара воздушных,

А потом им дядя Клим

Подарил еще один.

Вышло по два на двоих.

Сколько шариков у них(3+1=4)

7 задание.

- У каждого из вас на листочке есть две корзинки. Сейчас мы их будем заполнять яблочками. Итак, в первой корзине яблок больше чем 5, но меньше чем 7. Сколько яблок в корзине, нарисуйте. (6)

- Во второй корзине яблок больше чем в первой на 2 яблока. Нарисуйте сколько яблок во второй корзине. (8)

- Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, теперь можем открыть наш сундучок.

Прикреплённые файлы:

na-zanjatie_52da1.pptx | 6446,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сюрприз от Смешариков. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 января 2020 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД