МААМ-картинки

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебная кухня» в старшей группе

Чечулина Наталья
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебная кухня» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» города Алейска

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебная кухня»

(старшая группа)

Разработала: Чечулина Н. В.

воспитатель высшей

категории

Алейск, 2021

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование навыков экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- выявить влияние соли на плотность воды;

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „Волшебная кухня“ в старшей группе» размещена в разделах

-продемонстрировать взаимодействие соды с лимонной кислотой;

-познакомить с процессом растворения красок в воде.

Развивающие :-развивать внимание, познавательную активность, стремление к наблюдению

Воспитывающие: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.

Методы и приемы:

Словесные: беседа-диалог, вопросы, игровая ситуация, постановка проблемы,поощрение.

Наглядные: наблюдение, рассматривание слайдов.

Практические : показ воспитателем приемов работы, способов действий,демонстрация опытов, постановка задания, экспериментальная деятельность, анализ результата, подведение итогов.

Раздаточный материал: фартуки и колпачки на каждого ребенка, ,пластиковые стаканчики на каждого ребенка,ложки, соль, яйца, вода,, тарелочки на каждого ребенка, конфеты.

Демонстрационный материал: миска, сода, лимонная кислота, краситель, духовка –муляж, готовый пирог, стеклянная колба, презентация к занятию.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! (входят дети, в фартучках и колпачках)

1. Орг. момент:В. : - Ребята,я вас приглашаю на волшебную кухню.

Приглашаю вас друзья,

В дом к себе на кухню я,

Вы согласны? Если «Да»

Проходите все сюда

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпение

2. Основная часть.

В. Сегодня мы с вами будем готовить пирог, и для этого нужно знать рецепт. (на проекторе рецепт с ингредиентами)-Что нам нужно для приготовления пирога?

Дети отвечают:1. нам понадобиться яйцо, соль, сода, конфеты для украшения.

В. :Ч то первым в рецепте? -Дети :яйцо.

(беру яйцо и как бы нечаянно оно падает в прозрачный стакан с водой на дно)-Ребята как достать яйцо?

Дети : ложкой, руками, вылить воду.

В. : Поднять яйцо со дна может помочь обычная соль!

Опыт №1. Дети у столов выполняют указания воспитателя.

1. Насыпать две ст. ложки соли в воду и хорошо размешать.

2. Опустить яйцо в стакан.

Вопросы детям:1. Что произошло с яйцом?

Дети: Яйцо всплыло на поверхность.

2. Как вы думаете, почему яйцо всплыло?

Дети: Яйцо всплыло, потому что мы добавили соль в воду.

В. Соль может смешиваться с водой и повышать её плотность, поэтому многие предметы не тонут в соленой воде. А если соли недостаточное количество в воде, то предметы просто плавают в середине. (просматриваем как проходит опыт).

В. Как соль влияет на воду?

Дети: Соль при смешивании с водой, повышает её плотность и поэтому предметы в воде не тонут

Вывод: Вы совершенно правы. Когда соль растворяется в воде, то плотность воды увеличивается и предметы в воде не тонут, а плавают на поверхности.

(в миску кладем яйцо, соль)

В. Следующее в рецепте пищевая сода (на экране появляется сода)

-Для чего добавляют соду в тесто?

Дети: Для того чтобы тесто было пышным и мягким.

В. Правильно. - Чтобы пирог получился пышным,иногда соду смешивают с лимонной кислотой. Сейчас мы понаблюдаем за этим процессом. (приглашаю за свой стол)

Демонстрация опыта

Опыт № 2 (демонстрация воспитателем опыта)

На один стакан воды, 2 чайных ложки соды, одна чайная ложка лимонной кислоты, краситель, средство для мытья посуды.

В. На что это явление похоже?

Дети: Это похоже на вулкан.

В. – Как у нас это получилось?

Дети : Мы смешали соду и лимонную кислоту в теплой воде.

Вывод: сода при смешивании с лимонной кислотой и при добавлении воды образует много пузырьков. Поэтому выпечка всегда воздушная и пышная.

(в миску добавляем соду, перемешиваем)

В. Что дальше в рецепте?

Д. Скиттлс- конфеты

В. Для чего?

Д. Для украшения пирога.

Однажды у меня произошел интересный случай с конфетами.

Я была очень удивлена. Хочу, что бы вы, тоже посмотрели что меня так удивило.

Опыт№3 (Дети подходят к тарелочкам)

В. Для этого нам нужно:

1. Выложить конфеты по кругу тарелочки.

2. Аккуратно налить воды на середину тарелочки.

3. Наблюдать.

4. Не прикасаться к тарелочке.

В. На что это похоже?

Дети: На цветные дорожки.

В. Как у нас это получилось?

Дети: Мы налили на конфеты воду, и она растворила краски.

Вывод: краски при смешивании с водой начинают растворяться. Вода смешивается с красками постепенно.

(добавляем в миску конфеты)

В. Все ингредиенты мы смешали. ?

Дети :Да все.

- Пора ставить пирог в духовку. Вместо муки добавим улыбки. (Ставим пирог в духовку) и скажем волшебные слова :

Ты духовка не ленись,

Испечь пирог нам потрудись.

3. Итог занятия:

В. - Ребята я предлагаю вам, вспомнить рецепт пирога.

1.-Что происходит с яйцом в соленой воде.

Дети: Яйцо в соленой воде не тонет.

В. Почему?

Дети: Потому что соль повышает плотность воды.

В. : Где мы можем встретить солёную воду в природе?

2. В. Что происходит при смешивании соды с лимонной кислотой?

Дети: При смешивании соды и лимонной кислоты образуется много пузырьков.

В. Где мы можем встретить похожее явление?

Дети :при встряхивании бутылки с газ. водой образуется много пузы

3. В. :Что происходит с водой, когда в неё попадают краски?

Дети: вода растворяет краски и начинает с ними смешиваться.

В. Где можно это использовать?

Дети. Это можно использовать на занятии по ИЗО.

(раздается звук дзынь)

В. Ребята пора доставать наш волшебный пирог. (достаём пирог из духовки)

Рефлексия: С помощью чудесных превращений мы испекли замечательный, волшебный пирог, а вкусный ли он получился, мы узнаем когда попробуем! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебная кухня» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД