МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»

Щербакова Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»

План-конспект

педагогического мероприятия с детьми

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: разновозрастная группа «Воробушки»

Тема: «Бусинки для мамы»

Подготовила воспитатель: Щербакова О. В.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами льда;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бусинки для мамы“ на тему „Свойства льда“» размещена в разделах

- расширять представления детей о свойствах льда.

- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

2. Развивающие :

- Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

- Развивать внимание детей.

- Способствовать развитию любознательности.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

- Воспитывать у детей желание помочь.

- Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Конверт с письмом, бусинки, форма для льда, пищевой краситель разного цвета, замороженный лёд разной формы (прозрачный и цветной, солевой раствор, бутылки с холодной и горячей вода, синие и белые тарелки для каждого ребёнка, салфетки по количеству детей, пипетки и ложки по количеству детей. Плакат: правила поведения в лаборатории.

Ход ОД

Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ну что, у вас хорошее настроение? Ну, значит, мы можем начинать.

В: Ребята, нам на группу пришло письмо из Арктики, чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу» (белый медведь)

Правильно! Предлагаю прочитать письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка. Я для мамы сделал бусинки в кубиках льда, но случилась беда, у меня сломалась морозильная камера и лёд растаял. А скоро наступит мамин день рождения. Помогите, пожалуйста мне их заморозить. Бусинки я вам тоже прислал – они в коробке»

В: Ой, ой, ой…Ребята, нужно срочно выручать Умку. Поможем ему?

Д: Да!

В: Где же нам взять лёд? Из чего его делают?

Д: Сделать самим из воды.

В: Как воду можно заморозить?

Д: Поставить в морозилку.

Основная часть

В: Молодцы ребята! Тогда я приглашаю вас в лабораторию, чтобы помочь белому медведю и узнать больше про лёд. Но сначала нам нужно познакомиться с правилами поведения в лаборатории:

- нужно вести себя тихо, не кричать.

- ничего не пробовать на вкус,

- ничего без разрешения не трогать руками;

- соблюдать осторожность.

В: Ребята, вы запомнили правила? Тогда подходите к столам.

Эксперимент №1 «Заморозка бусинок»

Ребята пред нами бусинки, которые прислал Умка. Что с ними случилось?

Д: ответы детей

В: Что нам нужно сделать?

Д: заморозить их в кубики льда.

В: Правильно! Посмотрите перед вами специальная форма. Вам нужно взять бусинки и разложить их во все отделения. (делаем) Дальше, что нужно сделать?

Д: Залить водой.

В: Правильно, молодцы! (заливаем). Вот мы всё залили водой. Теперь куда нужно поставить форму с бусинками, чтобы они замёрзли?

Д: В морозилку.

В: Всё верно! (Ставим) В конце занятия мы ее достанем и посмотрим, что получилось.

Теперь подходите к столам, садитесь. И не забывайте о правилах.

В: Ребята, перед вами, на столе белые и синие тарелки. Пододвиньте к себе белую тарелку. Что в ней лежит - лёд. Потрогайте его руками. Лёд какой?

Д: Холодный, гладкий.

В: Твёрдый или мягкий?

Д: Твёрдый.

В: Через лёд можно ли что-нибудь увидеть? (лёд кладём на цветную полоску, смотрим и делаем вывод)

Д: Да, лёд прозрачный.

В: Ребята. А лёд пахнет?

Д: Нет.

В: Молодцы! Что мы с вами узнали про лёд?

Д: Лёд – холодный, гладкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха.

В: Вы большие молодцы! Теперь вы знаете, каким бывает лёд (холодный, скользкий.)

(Отодвигаем тарелку, вытираем руки)

Сейчас мы приступим ко второму эксперименту.

Эксперимент №2 «Ледяные самоцветы: красим лёд изнутри»

Слушайте внимательно! Перед вами стоят стаканы с водой. (Но скажу вам по секрету, это не просто вода, а специальный раствор, который я заранее приготовила - смешав соль с водой). Сейчас я каждому в стакан капну краситель. (капаю) Теперь возьмите палочку и аккуратно размешайте краску. Ваш раствор окрасился. Пододвиньте к себе синие тарелки – в них лежат ледяные фигурки. Возьмём пипетку, набираем в неё уже окрашенный раствор и капаем на ледяную фигуру. Делаем очень аккуратно.

В: Что происходит со льдом?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята, соль как будто плавит лёд, делая в нём ходы, окрашивая наши фигуры изнутри разными узорами.

Получилось очень красиво, как будто драгоценные камни – самоцветы.

В: Какой мы с вами можем сделать вывод? (ответы детей). Что лёд с помощью солевого раствора и краски можно окрасить внутри. Лёд красится.

Отодвиньте всё в сторону, вытрите салфеткой руки и подходите ко мне. Физкультминутка Игра «Лёд и вода».

Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «лёд», дети берутся за руки и двигаются в центр круга, прижимаясь друг к другу, на слово «вода» расцепляют руки и расходятся в разные стороны.

Мы свами поиграли, теперь подходите ко мне.

Эксперимент №3 «Таяние льда»

В: Скажите, что такое лёд?

Д: Это вода, которая замёрзла

В: Что произойдёт, если лёд положить в воду?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете в какой воде лёд растает быстрее в тёплой или в холодной?

Д: Ответы детей

В: Давайте проверим, в какой воде лёд растает быстрее. Сейчас я положу льдинки красного цвета в бутылку с тёплой водой, а льдинки синего цвета в бутылку с холодной водой. В какой воде лёд быстрее тает?

Д: Ответы детей

В: Значит делаем вывод, что в тёплой воде лёд тает быстрее.

В: Ребята, наше занятие подошло к завершению. Давайте проверим, получилось ли у нас помочь Умке и спасти его подарок для мамы. В это время слышится стук.

В: Кто это к нам стучится? (Смотрим)

Д: Это белый медведь. Умка.

У: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте!

У: Ребята, у вас получилось заморозить бусинки для моей мамы? (Ответы детей)

В: Ребята, Умка, а давайте посмотрим вместе? (смотрим).

У: Спасибо, ребята! Вы спасли мои бусинки – заморозили их. А мне пора возвращаться домой, чтобы успеть поздравить маму. До свидания!

Д: До свидания!

В: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг.

Рефлексия.

Воспитатель: Что случилось у Умки?

Как мы ему помогли?

С помощью чего мы окрасили лёд?

В какой воде лёд тает быстрее?

Где вам могут пригодиться знания, которые вы получили сегодня?

Кому вы можете рассказать про сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 22:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД