Щербакова Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
педагогического мероприятия с детьми
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: разновозрастная группа «Воробушки»
Тема: «Бусинки для мамы»
Подготовила воспитатель: Щербакова О. В.
Цель: формирование экологической культуры дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами льда;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бусинки для мамы“ на тему „Свойства льда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- расширять представления детей о свойствах льда.
- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
2. Развивающие :
- Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
- Развивать внимание детей.
- Способствовать развитию любознательности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
- Воспитывать у детей желание помочь.
- Воспитывать аккуратность.
Оборудование: Конверт с письмом, бусинки, форма для льда, пищевой краситель разного цвета, замороженный лёд разной формы (прозрачный и цветной, солевой раствор, бутылки с холодной и горячей вода, синие и белые тарелки для каждого ребёнка, салфетки по количеству детей, пипетки и ложки по количеству детей. Плакат: правила поведения в лаборатории.
Ход ОД
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ну что, у вас хорошее настроение? Ну, значит, мы можем начинать.
В: Ребята, нам на группу пришло письмо из Арктики, чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу» (белый медведь)
Правильно! Предлагаю прочитать письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка. Я для мамы сделал бусинки в кубиках льда, но случилась беда, у меня сломалась морозильная камера и лёд растаял. А скоро наступит мамин день рождения. Помогите, пожалуйста мне их заморозить. Бусинки я вам тоже прислал – они в коробке»
В: Ой, ой, ой…Ребята, нужно срочно выручать Умку. Поможем ему?
Д: Да!
В: Где же нам взять лёд? Из чего его делают?
Д: Сделать самим из воды.
В: Как воду можно заморозить?
Д: Поставить в морозилку.
Основная часть
В: Молодцы ребята! Тогда я приглашаю вас в лабораторию, чтобы помочь белому медведю и узнать больше про лёд. Но сначала нам нужно познакомиться с правилами поведения в лаборатории:
- нужно вести себя тихо, не кричать.
- ничего не пробовать на вкус,
- ничего без разрешения не трогать руками;
- соблюдать осторожность.
В: Ребята, вы запомнили правила? Тогда подходите к столам.
Эксперимент №1 «Заморозка бусинок»
Ребята пред нами бусинки, которые прислал Умка. Что с ними случилось?
Д: ответы детей
В: Что нам нужно сделать?
Д: заморозить их в кубики льда.
В: Правильно! Посмотрите перед вами специальная форма. Вам нужно взять бусинки и разложить их во все отделения. (делаем) Дальше, что нужно сделать?
Д: Залить водой.
В: Правильно, молодцы! (заливаем). Вот мы всё залили водой. Теперь куда нужно поставить форму с бусинками, чтобы они замёрзли?
Д: В морозилку.
В: Всё верно! (Ставим) В конце занятия мы ее достанем и посмотрим, что получилось.
Теперь подходите к столам, садитесь. И не забывайте о правилах.
В: Ребята, перед вами, на столе белые и синие тарелки. Пододвиньте к себе белую тарелку. Что в ней лежит - лёд. Потрогайте его руками. Лёд какой?
Д: Холодный, гладкий.
В: Твёрдый или мягкий?
Д: Твёрдый.
В: Через лёд можно ли что-нибудь увидеть? (лёд кладём на цветную полоску, смотрим и делаем вывод)
Д: Да, лёд прозрачный.
В: Ребята. А лёд пахнет?
Д: Нет.
В: Молодцы! Что мы с вами узнали про лёд?
Д: Лёд – холодный, гладкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха.
В: Вы большие молодцы! Теперь вы знаете, каким бывает лёд (холодный, скользкий.)
(Отодвигаем тарелку, вытираем руки)
Сейчас мы приступим ко второму эксперименту.
Эксперимент №2 «Ледяные самоцветы: красим лёд изнутри»
Слушайте внимательно! Перед вами стоят стаканы с водой. (Но скажу вам по секрету, это не просто вода, а специальный раствор, который я заранее приготовила - смешав соль с водой). Сейчас я каждому в стакан капну краситель. (капаю) Теперь возьмите палочку и аккуратно размешайте краску. Ваш раствор окрасился. Пододвиньте к себе синие тарелки – в них лежат ледяные фигурки. Возьмём пипетку, набираем в неё уже окрашенный раствор и капаем на ледяную фигуру. Делаем очень аккуратно.
В: Что происходит со льдом?
Д: ответы детей.
В: Да, ребята, соль как будто плавит лёд, делая в нём ходы, окрашивая наши фигуры изнутри разными узорами.
Получилось очень красиво, как будто драгоценные камни – самоцветы.
В: Какой мы с вами можем сделать вывод? (ответы детей). Что лёд с помощью солевого раствора и краски можно окрасить внутри. Лёд красится.
Отодвиньте всё в сторону, вытрите салфеткой руки и подходите ко мне. Физкультминутка Игра «Лёд и вода».
Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «лёд», дети берутся за руки и двигаются в центр круга, прижимаясь друг к другу, на слово «вода» расцепляют руки и расходятся в разные стороны.
Мы свами поиграли, теперь подходите ко мне.
Эксперимент №3 «Таяние льда»
В: Скажите, что такое лёд?
Д: Это вода, которая замёрзла
В: Что произойдёт, если лёд положить в воду?
Д: Ответы детей
В: Как вы думаете в какой воде лёд растает быстрее в тёплой или в холодной?
Д: Ответы детей
В: Давайте проверим, в какой воде лёд растает быстрее. Сейчас я положу льдинки красного цвета в бутылку с тёплой водой, а льдинки синего цвета в бутылку с холодной водой. В какой воде лёд быстрее тает?
Д: Ответы детей
В: Значит делаем вывод, что в тёплой воде лёд тает быстрее.
В: Ребята, наше занятие подошло к завершению. Давайте проверим, получилось ли у нас помочь Умке и спасти его подарок для мамы. В это время слышится стук.
В: Кто это к нам стучится? (Смотрим)
Д: Это белый медведь. Умка.
У: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте!
У: Ребята, у вас получилось заморозить бусинки для моей мамы? (Ответы детей)
В: Ребята, Умка, а давайте посмотрим вместе? (смотрим).
У: Спасибо, ребята! Вы спасли мои бусинки – заморозили их. А мне пора возвращаться домой, чтобы успеть поздравить маму. До свидания!
Д: До свидания!
В: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг.
Рефлексия.
Воспитатель: Что случилось у Умки?
Как мы ему помогли?
С помощью чего мы окрасили лёд?
В какой воде лёд тает быстрее?
Где вам могут пригодиться знания, которые вы получили сегодня?
Кому вы можете рассказать про сегодняшнее занятие?