Папки-передвижки

Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»

Татьяна Филатова
Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные - развивать фонематическое восприятие.

Корекционно-развивающие: - развивать слуховое восприятие,

- развитие тактильных ощущений,

- учить детей читать слоги,

- развивать графо – моторные навыки

- учить выделять звуки.

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

- учить детей буквенному анализу

Коррекционно-воспитательная: - воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Обучение грамоте в старшей группе „Дифференциация звуков [С]— [Ш]“» размещена в разделах

Оборудование: пес Шарик, буквы по количеству детей С и Ш, картинки, тетради для индивидуальных работ, ручки, карандаши, зеркала.

Методы:

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, к нам в гости сегодня пришел пес Шарик.

Назовите последний звук в слове «пес».(С)

А теперь первый звук в его кличке «Шарик» (Ш).

А вы знаете как называется мультфильм с участием этого героя? (мультфильм называется Каникулы в Простоквашино).

А чем мечтал заниматься Шарик? (Охотиться).

Сегодня на занятии пес Шарик предлагает поохотиться на звуки С-Ш –

2. Артикуляционная моторика (зеркала)

Послушайте стишок от Шарика про звук С.

Распластай язык пошире

Кончик к нижним зубам ближе

Посредине языка струйку воздуха пускай

Улыбнись и просвисти ССС произнеси.

-Звук С какой?

-А теперь послушайте стишок про звук Ш

Чтобы звук красивым вышел

Шире язычок и выше

Сделаем из язычка чашечку подняв бока

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво осторожно

Чтобы ветерок бежал Чтобы ШШШ как шелк шуршал

-Какой звук Ш?

-Чем отличаются эти звуки. Где находится язычок (у С-внизу,у Ш-вверху)

3. Развитие фонематического восприятия (сигналы с – ш)

-А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. (СОБОЛЬ, МЫШЬ, ШОКОЛАД, САПОГ, КРЫША, СЫР, ЛИСА, КОШКА, КАМЫШ, СОМ, БАРСУК, ШТОРА)

- Что такое звуки? Что такое буквы?

(Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим, читаем и пишем)

4. Развитие мелкой моторики

Пес Шарик просит изобразить их с помощью счетных палочек и проволоки.

5. Развитие слухового внимания

Шарик предлагает нам игру «Повтори не ошибись»

По очереди, начнем с первой парты.

Са-Са-Ша, Сы-Ши-Сы,Су-Шу-Су, Аса-Аша-Аса, Шва-Сва-Шва, шо-со-шо.

6. Развитие фонематического слуха, зрительных анализаторов

-Замените в слове звук С на Ш.

САЙКА-ШАЙКА, СУТКИ-ШУТКИ, МИСКА-МИШКА, КРЫСА-КРЫША.

7. Развитие воображения, внимания

-Шарик предлагает нам отгадать загадки:

Близко к ней не подходи,

Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная …

(Рысь)

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки.

(Ежик)

Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит?

(Медведь)

Водяные мастера,

Строят дом без топора.

(Бобры)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

-Молодцы. А в какую группу мы объединим рысь, бобра, ежика, кабана и медведя (дикие животные)

8. Развитие общей моторики

Жарким днем лесной тропой. Звери шли на водопой. Дети идут по кругу друг за другом

За мамой-лосихой топал лосенок Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисенок Идут крадучись

За мамой-ежихой катился ежонок Передвигаются в глубоком приседе

За мамой-медведицей шел медвежонок Передвигаются как медведи

За мамою-белкой скакали бельчата Скачут на носочках, согнув руки перед грудью

За мамой-зайчихой — косые зайчата Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Волчица вела за собою волчат Идут как волки

Все мамы и дети напиться хотят Изображают питье воды

9. Развитие мелкой моторики (работа в тетрадях)

Дети печатают буквы С – Ш в тетрадях

10. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились? Какое задание вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группыДифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи:.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] - [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» Обучение грамоте и составление рассказа в старшей группе по теме «Весна» (план-конспект занятия) Павлова М. А., старший воспитатель,.

Презентация «Обучение грамоте. Сочетание звуков [А], [У], [И]» Ирина Еннер Презентация «Обучение грамоте. Сочетание звуков [А], [У], [И]» В настоящее время подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД