Папки-передвижки

Итоговое занятие «Один день у бабушки в деревне» для детей 4–5 лет по теме «Домашние животные»

Наталья Калугина
Итоговое занятие «Один день у бабушки в деревне» для детей 4–5 лет по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домашние животные»

(средняя группа)

Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “ Домашние животные”.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- уточнение и расширение словаря по теме; формирование обобщающего понятия Домашние животные; развитие навыков словообразования, словоизменения; развитие навыков употребления в речи предлога ЗА; развитие умения отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Итоговое занятие „Один день у бабушки в деревне“ для детей 4–5 лет по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

II. Коррекционно-развивающие:

Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляторной моторики, мелкой моторики, слухового восприятия

III. Коррекционно-воспитательные:

- прививать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигурки животных, горох, сено, прищепки, липучки, колонка, кубик, счетные палочки

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла бабушка. Давайте с ней поздороваемся. И покажем нашу солнечную зарядку. (дети вместе с логопедом выполняют движения)

- Рано утром солнце встало,

Тьму ночную разогнало.

Глазки мы пооткрываем,

Бровки к небу поднимаем.

Мы глазами поморгаем,

Им проснуться помогаем.

Солнце выше поднялось

Потянулось и зажглось.

Бабушка : Я к вам приехала из деревни, да у нас солнце встает рано и мы встаем рано и целый день хлопочем по хозяйству. А оно у нас большое. Забот много, а помощников не хватает. Вот сегодня я вас прошу быть моими помощниками. Вы согласны?

Ответы детей : да

Бабушка : Я очень рада. За вашу помощь я буду складывать в корзинку картинки и в конце занятия мы с вами посмотрим, что у нас из этих картинок получится.

Вы живете в городе, а я - в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми надо ухаживать: кормить, поить. Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные живут у меня во дворе.

2. Отгадывание загадок.

1. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка : Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей : коза, лошадь, корова, бык и др.

Бабушка : Какие вы молодцы! Всех животных назвали! А сейчас я попрошу вас внимательно послушать и узнать, кто так “говорит”?

3. Слуховое внимание. Артикуляторная гимнастика.

Включаются звуки животных

Ответы детей : кошка мяукает, собака лает, корова мычит, свинья хрюкает, лошадь ржет, коза блеет.

После того, как дети отгадали животных по звуку, им предлагается выполнить артикуляторные упражнения.

Кошка - “Лакание” языком, корова - “жуем” язык, лошадь - “цокаем”, свинья - показываем “пятачок”, собака - высовываем язык “лопаткой”и дышим, коза - “мнем” губы

Бабушка : Какие вы молодцы! Всех животных узнали по голосу.

А сейчас помогите мне найти животных, которые спрятались и поиграйте с ними в волшебный кубик.

4. Развитие тактильных ощущений. Работа над грамматическим строем речи.

Дети достают из сухого бассейна фигурки животных, пытаются узнать их наощупь. После чего каждый бросает кубик и выполняет задание (на гранях кубика обозначения – назови ласково, мой, моя, моё, 2,5,7, один-много, нет, большой-маленький)

Ответы детей : это корова. 2 коровы, 5 коров, 7 коров. Это лошадь. Ласково – лошадка, лошадушка. Это коза. Одна коза, много коз. Это свинья. Моя свинья. Это собака. Нет собаки.

Бабушка : А сейчас давайте поможем малышам найти своих мам

5. Работа над словообразованием.

Игра на липучке «Чей малыш?»

Ответы детей : у кошки – котенок, у собаки- щенок, у коровы- теленок, у лошади – жеребенок и т. д.

Бабушка : все нашли своих мам, спасибо вам ребята!

Бабушка :! Ой, смотрите клубок валяется и прищепки… это котенок мой решил с вами поиграть.

6. Развитие мелкой моторики. Игры с прищепками.

Дети за логопедом произносят стихотворение и на каждый ударный слог прищепкой поочередно «кусают» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

Бабушка : И давайте покормим наших животных, а то они проголодались.

Дети прикрепляют прищепки с изображениями животных к кругу с изображениями вариантов угощений (трава, молоко, мясо, капуста и т. д.)

Ответы детей : Я дам корове траву. Я дам кошке молоко. Я дам собаке мясо. Я дам козе капусту.

(можно использовать схему для построения фразы)

В деревне у нас работы много, вот дедушка накосил травы и собрал ее в стога. Вы знаете, что такое стог?

Ответы детей : да… нет…

Бабушка : стог – это скошенная трава, которую собирают особым способом для хранения под открытым небом. Вот посмотрите, как он выглядит, потрогайте. Животные решили с вами поиграть в прятки, они прячутся за стогом. Давайте их найдем.

7. Развитие зрительного восприятия. Работа над грамматическим строем речи.

Игра с фонариком «Кто спрятался за стогом»

Ответы детей : За стогом спряталась корова. За стогом спряталась кошка. За стогом спряталась лошадь.

Бабушка : Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы животные никуда не убегали со двора, давайте построим забор.

8. Развитие межполушарного взаимодействия. Работа над ритмом. Работа над грамматическим строем речи.

Игра «Беру-покажу-положу»

Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением домашнего животного и счетные палочки. Ребенок одновременно берет палочки правой и левой рукой, повторяет за логопедом стихотворение и выстраивает забор.

Беру-покажу-положу,

Беру-покажу-положу

Вот я молодец!

Вот я – молодец!

Потом дети проговаривают, кто стоит за забором.

Ответы детей : За забором стоит корова. За забором стоит лошадь и т. д.

Бабушка : Ребята, вот корзиночка, давайте посмотрим, что же в ней. (в корзинке разрезная сюжетная картинка с изображением домашних животных).

Дети собирают картинку.

Бабушка : Расскажите, кто изображен на картинке?

Ответы детей : домашние животные

9. Речь с движениями

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .

Лошадь, корова,

собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой) ,

Значит, домашними все их зовут.

Бабушка :Ребята, спасибо вам большое! Вы мне сегодня очень помогли!

10. Рефлексия

Логопед: Ребята расскажите, кто к вам сегодня приходил в гости? Расскажите, что вам сегодня понравилось делать?

Ответы детей : бабушка, играть с прищепками, играть с фонариком, искать мам и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Один день у бабушки в деревне» для детей 4–5 лет по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Один день у бабушки в деревне» для детей 4–5 лет по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калугина (УИ 702771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД