Приложение МААМ

Открытое занятие по речевому развитию с элементами театрализации «Заюшкина сказка» (1 фото)

Елена Дудлина
Открытое занятие по речевому развитию с элементами театрализации «Заюшкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

___

Конспект образовательной деятельности

с элементами театрализации

Тема:

«Заюшкина сказка»

(средняя группа, 4-5лет)

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Федорова Е. К.

2019г

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию с элементами театрализации „Заюшкина сказка“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи ««Заюшкина сказка»

(средняя группа)

Цель: Вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания о народных сказках;

закреплять умение выделять отличительные признаки, называть свойства предметов;

учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Развивающие задачи :

развивать речевую активность детей через фольклор, русские народные сказки;

формировать навыки связной речи;

развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к сказкам;

формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Оборудование: ИКТ- презентация «Герои народных сказок», ширма- теремок, аудиозапись-песенка Чух чух паровозик», маски героев сказки «Теремок»,театр би-ба-бо «Лиса и заяц», настольный театр «Рукавичка», дидактическая игра «Найди пару».

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение народных сказок, разучивание песенки, танца.

Словесные игры: «Что было дальше в сказке», «Кто, из какой сказки, «Скажи ласково», «Какой? Какая?».

Дидактическая игра «Убери лишнее», «Найди пару».

Подвижные игры: «Покажи животное», «Паровоз».

Драматизация сказок с помощью различных видов театра.

Привлечение родителей к подготовке занятия.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей: Здравствуйте!

Воспитатель подзывает детей к себе. Слышится плач. Воспитатель открывает дверь в группу, заходит заяц.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте ребята, мне страшно и грустно одному, мне не с кем поиграть.

Воспитатель предлагает детям пожалеть зайца, погладить и назвать его ласково.

Речевая игра «Скажи ласково»

Дети: Зайчишка, зайка, заинька, зайченок, зая, зайчик.

Заяц (вытирает слезы) : Ой, как приятно.

Воспитатель: Зайка, откуда ты здесь?

Заяц: Ребята, я потерялся, не помню из какой сказки.

Воспитатель: Поможем зайке- найдем его дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Вспомним, в каких сказках живет заяц.

Дети: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок».

Заяц: Ой, как же много сказок вы знаете, я совсем запутался, из какой же я?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок. Но вот беда – в страну сказок пешком не дойти, на чём же нам поехать? (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Может, поедем на поезде?

Дети: Да

Дети садятся «в поезд» -«едут» в страну сказок, поют песенку «Паровоз «Букашка» Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.

Припев:

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

Воспитатель: А вот и остановка. (выходят) Ребята, в волшебном лесу мы можем встретить много героев сказок- сейчас увидим кого.

Игра «Угадай сказку» (презентация)

На экране появляются изображения животных- героев народных сказок, дети вспоминают, называют.

Воспитатель: Молодцы! Вы всех животных и отгадали. Ну что, дальше в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Пришли мы к сказке, а к какой- сейчас угадаем. Посмотрите, что здесь? (поднимает мешочек, находит записку)

Это волшебный мешочек, но его просто так не откроешь- надо отгадать загадку.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: Варежки

Воспитатель: Откроем мешочек, посмотрим- правильно ли вы ответили.

Дети развязывают мешочек, достают варежки.

Воспитатель: Правильно отгадали! Наденьте варежки на руки.

Дети надевают по одной варежке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на варежки и ответьте- какие они?

Речевая игра «Какой? Какие?» (подбор прилагательного к существительному)

Воспитатель: А чем они отличаются (рисунком)

Воспитатель: Все варежки разные, но у каждой варежки есть своя пара, найдем ее.

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подбирают пару к своей варежке, ориентируясь на рисунок орнамента на них, встают в пару с ребенком у кого такая же варежка.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» (муз. В. Алексеев)

Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару

Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки, останавливаются,

после игры снимают их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо танцуете! А как по-другому можно назвать варежку?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Теперь вы поняли, в какой мы сказке?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Конечно. Помните, как много зверей уместилось в рукавичке?

Дети: Да

Воспитатель: Вспомним их и оставим только тех, кто живет в сказке «Рукавичка».

Дидактическая игра «Убери лишнее»

Дети подходят к столу, на нем рукавичка и герои сказок, рассматривают, по одному называют героя и название сказки, убирают в корзину животных, не участвующих в этой сказке, в рукавичку- героев сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайка, ты не из сказки «Рукавичка»?

Заяц: Нет.

Воспитатель: Пойдем дальше.

Дети переходят к другой сказочной полянке. Стоит ширма- избушка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, про какую сказку эта загадка.

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Дети: Это сказка «Лиса и заяц».

Воспитатель: Что же там случилось? Расскажите и покажите, ребята.

Дети-герои заходят за ширму, берут куклы би-ба-бо, разыгрывают концовку сказки.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Не помогли зайцу выгнать лису ни собаки, ни медведь, ни бык. Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего.

Ему навстречу петух с косой: Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, петух, не поможешь. Никто не смог выгнать.

- Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избенке.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь.

Воспитатель: Петух опять:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса опять говорит:

- Одеваюсь.

Воспитатель: Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса без памяти выбежала. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Дети выходят из –за ширмы.

Воспитатель спрашивает зайца- гостя: Эта сказка твоя?

Заяц: Нет, не моя.

Воспитатель: Эта сказка тоже не нашего зайки, пойдем дальше.

Дети переходят на следующую полянку, на ней теремок.

Воспитатель: Чтобы узнать, в какой мы сказке- отгадайте загадку.

Стоит домик расписной, он красивый такой

По полю зверюшки шли, остались в доме жить они

Но кто-то домик развалил, чуть друзей не раздавил!

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним эту сказку.

Дети- герои сказки заходят в домик, надевают маски. Остальные дети сидятся на стульях, как зрители.

Воспитатель: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Дети, выходя по очереди из домика: Я- мышка –норушка, я- лягушка- квакушка, я- лисичка- сестричка, я- волчок- серый бочок, я- косолапый мишка.

Воспитатель: А кого же не хватает?

Выбегает зайка- герой: Ой, это моя сказка! Я зайка- попрыгайка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помните сказку. Хорошо, что мы смогли помочь зайке и он вернулся домой к своим друзьям.

Заяц: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайся зайка дома,больше не теряйся, а нам пора возвращаться в детский сад. Хорошо тут, но нам пора прощаться. До свидания, зайка! Дети, садитесь в наш волшебный поезд и окажемся дома- в детском саду.

Дети садятся «в поезд». Звучит песенка, дети подпевают.

Воспитатель: Выходите из поезда. Мы дома! Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли зайцу.

Воспитатель: А чем?

Дети: Мы нашли зайчику его дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Надо всегда помогать тому, кто попал в беду! Будете всегда так поступать?

Дети: Да!

Открытое занятие по речевому развитию с элементами театрализации «Заюшкина сказка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы» Конспект открытого занятия по физическому развитию. Тема: «Здоровые туристы». Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию с элементами театрализации «Заюшкина сказка»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию с элементами театрализации «Заюшкина сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудлина (УИ 218846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД