МААМ-картинки

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

Анастасия Тармасина
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению пересказу детей старшего

дошкольного возраста (связной речи)

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная:

• Учить осмысленно понимать текст;

Обучать детей составлению пересказа по частям на основе литературного произведения;

Публикация «План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников „Пересказ сказки В, Сутеева „Это что за птица?“» размещена в разделах

Обучать монологической речи.

Развивающая:

• Развивать умение использовать словарь и обороты авторского текста;

• Развивать умение осмысленно пересказывать текст;

• Развивать умение словообразования;

• Развивать внимание, наблюдательность и коммуникативные навыки.

Воспитательная:

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование для занятия :

Для воспитателя: текст сказки В. Сутеева «Это что за птица, иллюстрации животных и птиц (гусь, лебедь, пеликан, ворона, журавль, павлин, петух, лиса).

Для детей: карточки (пустые, карандаши, игрушки медведей.

Предварительная работа к занятию : чтение сказки В. Сутеева «Это что за птица, беседа о птицах, внесение альбома диких и домашних: животных, птиц, несение игрушек диких и домашних: животных, птиц, выставки иллюстраций «Животные леса», лепка «Пеликан», подвижная игра «Воробьи и ворона», артистические этюды, драматизация сказки В. Сутеева «Это что за птица.

Словарная работа:

Активизация словаря: гусь, лебедь, пеликан, ворона, журавль, павлин, петух, лиса.

Обогащение словаря: завистливый, свернет, лапчатый, выменял, переменить, бес толку, гаркнул.

Методы: словесный (пересказ текста В. Сутеева «Это что за птица, вопросы по тексту, оценка пересказа детьми. рассказ по частям, совместное рассказывание) наглядный (рассматривание иллюстраций, игровой (д. и. «Угадай, что за птица», «Назови детенышей животных»).

Средства обучения : художественная литература, культурная языковая среда.

Форма организации детей: групповая.

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент: внесение Оле Лукойе (сказочник подарил нам книжку, и теперь он хочет узнать, о чем там говорится, потому что он не умеет читать)

Загадывание загадок:

1. Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети? (гусь)

Основная часть:

- А сейчас я прочитаю вам сказку об этом гусе, который был очень завистливым и глупым. Называется сказка «Это что за птица

1. чтение сказки, без установки на запоминание;

2. пауза;

3. беседа по содержанию текста.

Вопросы:

1. Кто жил-был?

2. Какой был гусь?

3. Кого увидел гусь?

4. Что понравилось гусю у лебедя?

5. О чем попросил гусь лебедя?

6. С какой шеей пошел гусь?

7. Что делал со своей шеей гусь?

8. Кто увидел гуся и что он стал делать?

9. Что Пеликан сказал гусю?

10. Что сделал гусь?

11. Что гусь увидел у Пеликана?

12. Что гусь сказал (предложил) Пеликану?

13. Что сделал Пеликан?

14. Что сделали Пеликан и гусь?

15. Что понравилось гусю?

16. Чем поменялись Журавль с гусем?

17. Что получил гусь за свои лапчатые ноги?

18. Какие крылья выменял у вороны за свои белые?

19. Кого долго уговаривал гусь?

20. Что хотел переменить гусь у Павлина за свою закорючку?

21. Что петух подарил гусю?

22. Какой стал гусь?

23. На каких ногах идет гусь?

24. Как вороньими крыльями машет?

25. Как лебединой шеей крутит?

26. Кто идет навстречу ему?

27. Чему удивились гуси?

28. Что крикнул гусь?

29. Что он сделал вороньими крыльями, лебединой шеей и пеликаньим горлом?

30. Что сказали гуси?

31. Куда пошли гуси?

32. Что делали все гуси?

33. Что делал гусь?

34. Что не может делать гусь?

35. Куда пошли гуси?

36. Что делали все гуси?

37. Что делал гусь?

38. Что не позволяет плавать гусю?

39. Что делали гуси?

40. Как смеялись гуси?

41. А что он им в ответ?

42. Куда вышли гуси?

43. Кто откуда ни возьмись?

44. Что сделали гуси?

45. Кто остался один и что с ним случилось?

46. Кто и за что ухватил гуся?

47. Что сделали гуси?

48. Что сделала Лиса?

49. Что сказал гусь?

50. Куда пошел гусь и что отдал Лебедю?

51. Что вернул Пеликану, Журавлю, Вороне, Павлину, Петуху?

52. Какой стал гусь?

53. Про кого эта сказка?

4. повторное чтение с установкой на запоминание;

5. пересказ детьми (совместное рассказывание, рассказывание по частям)

6. Д/и «Отгадай, что за птица (На карточках)

Заключительная часть:

1. А вот и пришло время прощаться, нашему Оле Лукойе очень понравилась эта сказка, он благодарит вас и говорит спасибо.

2. Подведение итогов (какую сказку учились рассказывать).

3. Д/и «Назови детенышей животных»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 12:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД