Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Сухова
Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Воздух повсюду“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами : невидимый, поместили, приобрел.

Материал и оборудование: «Мыльные пузыри»; воздушные шары; веер; стаканы с водой и трубочки по числу детей; раскраски «Фиалки» по числу детей; полиэтиленовые пакеты по числу детей; мультимедийная презентация; аудиозапись «звук ветра».

Ход:

Организационный момент. К детям приходит фея Фиалка с воздушными шарами.

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Фиалка. Я живу на радуге. Посмотрите, какие у меня красивые шары. Мне их подарил самый главный волшебник. Но как только эти шарики оказались у меня, подул такой сильный ветер. И я оказалась здесь. Хотите узнать, что этот за волшебник?

Дети: Да!

Фея: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Фея: Воздух. Конечно этот волшебник воздух.

Ребята, волшебник Воздух приготовил столько разных фокусов. Вы поможете мне их разгадать? Дело в том, что если мы разгадаем все фокусы этого волшебника, то я смогу вернуться домой, на радугу.

А чтобы мы не забыли, какие фокусы воздуха отгадали, мы будем обозначать их символами. Согласны? Ну, раз все согласны, тогда я приглашаю вас встать в круг. Мне будет помогать палочка моя волшебная. Встаем. Вот, молодцы.

Основная часть.

Фея: Ребята, помните, в загадке было сказано: он невидимый, воздух невидимый. Почему не получается увидеть воздух?

Дети: Потому что он бесцветный, прозрачный.

Фея:Давайте это проверим? Посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Кто-нибудь увидел воздух? Мы разгадали с вами первый фокус воздуха : Воздух – невидимый. А если воздух невидимый, то как мы его можем назвать? Воздух кто?

Дети: Невидимка.

Фея: Давайте повторим этот вывод.

Дети: Воздух невидимка.

Игра «Поймай воздух».

Фея: Ребята, раз воздух невидимка, значит, он где-то прячется. Согласны? Давайте попробуем его поймать. Для этого я сейчас вам раздам вот такие пакетики. Всем досталось? Сейчас я покажу вам, как нужно ловить воздух.

Фея поворачивается вокруг себя и зажимает пакет.

Фея: Оп и зажали. Попробуйте все поймать воздух. Все поймали? Имя, что у тебя в пакете? Имя, что у тебя в пакете? У всех в пакете воздух? А где мы его взяли?

Дети: Вокруг нас.

Фея: А теперь развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: Потому что из пакета выпустили воздух.

Фея: А можно тканью поймать воздух? (нет)

Дети: на ней есть дырочки, оттуда воздух выходит.

Фея: А пакет, у нас какой?

Дети: Пакет плотный.

Фея: Мы разгадали еще один фокус. Воздух вокруг нас. Давайте, повторим этот вывод (Воздух вокруг нас)

Фея: Ребята, когда мы поместили воздух в пакеты, форму чего приобрел воздух?

Дети: Воздух приобретет форму пакета.

Фея: Имя, скажи полным предложением.

А если я помещу воздух в шарик, форму чего приобретет воздух?

Дети: Воздух приобретет форму шарика.

Фея: Давайте, проверим. (Воспитатель надувает шарик). Скажи имя, форму чего приобрел воздух?

Фея: Ребята, а в чем мы еще можем спрятать воздух?

(надувной круг, нарукавники, спасательный жилет, спасательный круг).

Фея: Ребята, как вы думаете, имеет воздух свою форму или не имеет?

Дети: Воздух форму не имеет.

Фея: Это еще один фокус воздуха.

Итак, воздух формы не имеет, а приобретает форму того предмета, в который его помещают. Вот какой сложный вывод у нас получился. Кто за мной повторит этот вывод? Кто сможет хорошо сказать? Может имя повторит?

Игра с мыльными пузырями «Выпустим воздух из мыльных пузырей»

Фея: А теперь я с помощью волшебной палочки помещу воздух в мыльные пузыри. А вы его оттуда будете выпускать. Договорились? Но будьте осторожны, чтобы мыльные пузыри вас не перехитрили и не попали в ваши глаза. Хорошо? И не сталкивайтесь друг с другом. Давайте сделаем шаг назад. Готовы? Выпускаем воздух! И ловят мыльные пузыри.

Фея: По-моему, вы, ребята весь воздух из мыльных пузырей выпустили. Присаживайтесь на стульчики.

После игры дети садятся на стулья.

Фея: Ребята, что было внутри мыльных пузырей?

Дети: Внутри был воздух.

Фея: Скажите, когда вы надували шарик, откуда мы брали воздух?

Дети: Мы брали воздух изнутри нас.

Фея: значит, воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас? Давайте это проверим. Подойдите к столам, посмотрите, какие специальные приспособления я для вас приготовила. Как же мы будем проверять, есть ли внутри нас воздух? Попробуйте предположить.

Дети: подуем в трубочку.

Дети дуют в стакан с водой при помощи трубочки.

Фея: Что мы с вами наблюдали, когда дули в водичку?

Дети: мы наблюдали пузыри.

Фея: Какие (что) это были за пузыри?

Дети: Это были воздушные пузыри.

Фея: Это были воздушные пузыри. Мы выдыхали воздух, и он в виде пузырей выходил из воды. Давайте еще немножко подуем. Молодцы! Вернемся в круг. Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри нас.

Фея: имя, повтори, где еще есть воздух.

Фея: Вспомните, какие предметы мы наполняем воздухом?

Дети: Воздушные шары,круг для купания.

Фея: Ребята, если воздух есть вокруг нас, внутри нас, внутри предметов. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Воздух есть везде.

Фея: Давайте хором повторим.

Игра «Почувствуй воздух»

Ребята, а вы хотите почувствовать воздух?

Дети: Да.

Фея: Я для вас приготовила веера. Помашите веером возле своего лица. Что вы ощущаете.

Дети: ветерок.

Педагог предлагает детям помахать веером.

Фея: Веером машем, создаем колебание воздуха, и образуется ветер. Попробуем ручками создать движение воздуха и образовать ветер.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (машем руками)

Закачалось деревцо (качаемся из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (приседаем)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся и тянемся к верху).

Фея: Итак, воздух можно почувствовать?

Дети: Да, воздух можно почувствовать при его движении.

Фея: Веер толкает окружающий нас воздух и получается легкий ветерок. Может кто-то знает, как называется движение воздуха в природе. Движение воздуха в природе называется ветром.

Волшебная палочка приглашает вас встать в круг. Встаем-встаем-встаем!

Фея: Мы уже знаем, что воздух находится вокруг нас. Предлагаю вдохнуть воздух ртом и попробовать, какой он на вкус?

Дети: Воздух безвкусный.

Фея: Все верно. Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Попробуем понюхать.

Дети: нет, не имеет запаха.

Фея: Предлагаю проверить?

(Проводит эксперимент с разрезанным апельсином, дети закрывают глаза).

Фея: Что вы чувствуете?

Дети: Чувствуем апельсин.

Фея: Чистый воздух не имеет запаха, но он имеет свойство переносить запахи от других предметов или вещей. Вы же чувствуете, как мама дома готовит вам еду, хотя в это время вы можете находиться в другой комнате?

Дети: Чувствуем по запаху, что она готовит.

Фея: Ребята, а как вы думаете, где вам легче и приятней будет дышать: в лесу или в городе, где кругом машины?

Дети: Легче дышится в лесу.

Фея: А почему вам кажется, что в лесу?

(Ответы детей).

Фея: Наши зеленые друзья – это деревья и растения, которые очищают воздух, чтобы нам было легче дышать.

Фея: Итак, чем же мы дышим?

Дети: Мы дышим воздухом.

Фея: Чистый воздух имеет запах?

Дети: Нет, чистый воздух не имеет запаха.

Фея: А если мы почувствовали запах, что это может означать?

Дети: Что воздух может переносить запахи.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Ребята, вы большие молодцы. Вы помогли мне разгадать столько фокусов Воздуха. Давайте все их вспомним, а помогут нам символы. Что обозначает этот символ? (Воздух невидимка). Давайте повторим все хором! И т. д.

Ребята, это еще не все фокусы воздуха. В следующий раз мы продолжим разгадывать фокусы этого Волшебника. И обязательно разгадаем все-все-все фокусы. Правда?

Фея: А кто помнит, как меня зовут?

Дети: Фея Фиалка.

Фея: Ребята, я вам оставлю мои портреты, в свободное время вы их раскрасите и они останутся вам на память.

(Звучит звук ветра)

Фея: Ребята, вы слышите? Что это? Дети: Это ветер.

Фея: Это значит, что мне уже пора возвращаться домой, на радугу.

Публикации по теме:

«Чайковского повсюду знают!» Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Чайковского повсюду знают!» (Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста) Атрибуты: мультимедийная установка для показа.

Проектная исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на­блюдать. В. Сухомлинский Введение. Мы живем в стремительно меняющемся мире,.

Исследовательская активность детей старшего дошкольного возраста «Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний,.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Мастер-класс «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» .

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Проект «Познавательно — исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Лаборатория «АкЮнИс» Пояснительная записка Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку, и мы желаем этого своим родным, близким и друзьям.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2017 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД