Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Хлеб-батюшка» (2 фото)

Наталья Лукьянова
Проект в подготовительной группе «Хлеб-батюшка»

Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Актуальность

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Хлеб-батюшка“» размещена в разделах

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Планируемый результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».

4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы и методы работы с детьми

п/п Направления развития Формы работы (занятия)

1 Познавательное развитие Занятие «Как хлеб к нам на стол пришел»

Презентация «Откуда хлеб пришел».

Д / И Хлебобулочные изделия : да или нет

Снежный ком: хлебобулочные изделия

Знакомство со злаками: пшеницы, рожь, кукуруза, греча

Занятие «Кукуруза – кукурузный хлеб»

Занятие «для чего растят пшеницу»

Экскурсия «Блокадный хлеб»

2 Речевое развитие Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик»

2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Чтение «Теплый хлеб» Паустовский

Занятие «Хлеб всему голова»

Знакомство с загадками, скороговорками, поговорками и стихотворениями о хлебе

Рассказ по картинке «Мальчик и хлеб»

Видео – интервью «Что я узнал о хлебе

3 Социально-коммуникативное развитие Д/И «Что сначала, что потом»

Д/И «Из чего сделано»

Командная игра «Как появился хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «пекарня», «хлебный магазин»

Беседа «Кто такой пекарь?»

4 Художественное развитие Рисование «Хлебный натюрморт» «Вкусняшки в корзине»

Лепка «Соленое тесто»

5 Физическое здоровье Беседа «О пользе хлеба замолвите слово»

Мозговой штурм «Почему не один прием пищи не обходится без хлеба»

Взаимодействие с родителями 1. Изготовление соленого теста.

2. Взаимодействие по сбору материала для создания мини-музея

3. Показ презентации «Что я знаю о хлебе

4. Изготовление папок-передвижек «Пословицы и поговорки о хлебе», «Злаки», «Хлебобулочные изделия», «Стихотворения о хлебе»

5. Создание мини-музея «Хлеб-батюшка»

6. Презентация «Хлеб -всему голова».

7. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.

8. Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».

9. Выпуск стенгазеты «Хлеб - наше богатство.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-батюшка»
Фото «Хлеб-батюшка»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Внеурочная деятельность в 1 классе «Хлеб-батюшка» Предмет: Внеурочная деятельность Класс: 1 Пособие: «36 занятий для будущих отличников» Л. В. Мищенкова Тема урока: «Хлеб-Батюшка» Тип урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Хлеб-батюшка»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД