Лучший педагог года

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников «Путешествие в прекрасное»

Светлана Чернова
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников «Путешествие в прекрасное»

Пояснительная записка

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме её проявления. Это не только способствует формированию органов чувств, установленных на восприятии отдельных видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т. е. позволяет человеку от психофизического отношения к произведениям искусства перейти к аналитическому отношению к нему. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет корректировать свой эстетический идеал, соотносить ценностные ориентиры разных эпох и народов.

Публикация «Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников „Путешествие в прекрасное“» размещена в разделах

Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее» : «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет много ветвей, но корень один. Искусство для всех. Каждый чувствует истину красоты». Платон говорил, что: «… от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к АБСОЛЮТНОЙ КРАСОТЕ».

Актуальность.

По своей природе искусство произошло от игры, от подражания. По-этому искусство близко ребёнку как форма адаптации в жизни именно своей игровой природой, когда реальность и ирреальность для ребёнка весьма относительны, а вера в вымысел – защитная реакция от агрессии окружающей действительности. В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Особенность данной программы заключается в том, что делается попытка создать у ребёнка целостное представление о мире, синтезируя такие виды искусства, как музыка, театр, изобразительное искусство, искусство слова, а не разделяя их, как это принято в традиционной педагогике.

Цель программы – развитие личности ребёнка средствами раз-личных видов искусства.

Задачи:

- формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства;

- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности;

- развитие воображения и ассоциативного мышления.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети младшего дошкольного возраста, 3-4 лет.

Формы и режим занятий.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка «Путешествие в прекрасное». Продолжительность занятия – 15 мин. Общее количество занятий в год – 36ч.

Форма организации работы – групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Срок реализации программы – 1 год.

Этапы образовательного процесса:

Первый этап – создание условий работы кружковой деятельности.

Эстетическая развивающая среда создаё тся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

- внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;

- световой фон, произведения различных видов искусств, детского творчества;

- соответствие возрастным психологическим особенностям детей.

Центр искусства:

Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами искусства; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование необходимые для детской изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

Второй этап – организация работы кружка.

Группа комплектуется детьми в возрасте от 3- 4 лет на основании результатов анкетирования родителей.

Ожидаемые результаты:

Речь, искусство слова: научить использовать формы речевого этике-та адекватно ситуации; научить слушать свой голос и контролировать чистоту дикции, находить заданные звукосочетания в жизни; вырабатывать лёгочно-диафрагменное дыхание; наработать исходный словарный запас; научить внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе; научить соотносить правду и вымысел.

Музыка: научить точно копировать заданные звуки; научить отличать музыкальные и немузыкальные звуки; развить долгий выдох в соотнесении с высотностью речи; выработать акустический слух; научить внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца; научить соотносить народную музыку с явлениями жизни.

Изобразительное искусство: научить отличать объёмные и плоские формы в природе; научить проецировать цвет при помощи различных материалов; научить жестовому рисованию объёмов различной формы с координацией дыхания; научить определять цвета, объёмы, материалы в окружающем мире; научить внимательно рассматривать произведение живописи, скульптуры, архитектуры; научить воспринимать декоративно-прикладное искусство в единстве утилитарного и эстетического начал.

Пластика, ритмика, театральные формы: научить «разыгрывать» ситуации приветствия, прощания; научить чётко выполнять движения и находить их аналогии в жизни; научить координировать звук, движение, дыхание; научить фиксировать внимание на мимике, жесте, пластике; научить координировать движения в соответствии с сенсорной деятельностью; научить выполнять движения народного танца.

Уровень освоение программного материала отслеживается при участии детей в праздниках, оценке выполненных творческих работ.

Формы подведения итогов: выставки детских работ; проведение праздников.

Содержание программы

Занятия в программе объединены в блоки, основное содержание которых раскрыто в названиях залов по аналогии с музейными. Каждый зал дополняет, обогащает знания ребёнка об искусстве, его специфике, помогает формированию навыков восприятия произведений искусства, даёт представление о музейной культуре. Ребёнок, усваивая материал, как бы продвигается по одному большому музею – искусству. Помогает ребёнку акцентировать внимание на наиболее существенных деталях, заданиях, упражнениях персонаж Карандашкин.

Учебно – тематический план

Занятие №1 «Давайте знакомиться!» (вводное) – теоретическое

Занятие №2 Музей.

Блок №1 Зал хороших манер – 5 занятий

Блок №2 Зал весёлых дразнилок – 6 занятий

Блок №3 Зал вздохов – 7 занятий

Блок №4 Зал сокровищ – 6 занятий

Блок №5 Зал народной игрушки – 4 занятия

Блок №6 Зал отдыха – 2 занятия

Блок №7 Знакомый зал – 2 занятия

Блок № 8 Зал праздников – 2 занятия

Итого: 36 ч.

Методическое обеспечение:

Методические разработки занятий; демонстрационный материал; аудиозаписи; кукла Карандашкин; репродукции картин; народные игрушки; средства изодеятельности; различные виды театров; детские музыкальные инструменты; оборудование для подвижных игр.

Список использованной литературы:

1. Куревина О. А., Селезнёва Г. Е. Путешествие в прекрасное. М. : Ба-ласс, 2011.

2. Куревина О. А., Селезнёва Г. Е. «Путешествие в прекрасное». Ч. 1. Пособие по синтезу искусств для детей 3-4 лет. М. : Баласс, 2009.

Публикации по теме:

«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста«Нежные подснежники». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Нежные подснежники» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Паучок» Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Мультимедийное дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие можно использовать как часть занятия в Н. О. Д. («художественное –эстетическое развитие») Цель игры: Совершенствовать знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Перспективный план работы кружка по художественно-эстетическому развитию Особенности программы. Ведущая позиция – методическая установка, отстаивающая само ценность изобразительного искусства как процесса и результата.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «У нас на Кубани» Проект направлен на формирование у старших дошкольников интереса к изучению культуры своих предков. Он поможет ребёнку расширить знания.

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка. Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую.

Рабочая программа кружка по воспитанию духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников «Путешествие в прекрасное»
Опубликовано: 24 июля 2015 в 11:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД