Папки-передвижки

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Елена Землянская
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Тема моего сообщения «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Развивающие игры В. В. Воскобовича этому способствуют. Какие игры Воскобовича есть у меня в группе для сенсорного развития детей? Это эталонный конструктор, кораблик «Плюх-плюх», «квадрат Воскобовича», «Черепашки», «Чудо-крестики 1»

Для чего я развиваю сенсорные способности? Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности закладываются в раннем детстве.

Как я работаю над сенсорикой, используя игры В. Воскобовича?

1. Познакомила детей с эталонным конструктором:

- покажите желтые фигуры (красные, синие, зеленые);

- собери в тарелочку красные фигуры (синие, желтые, зеленые);

- найдите в группе предметы такого же цвета. Использую это игровое пособие в утренние часы, в вечерние часы. Могу работать индивидуально с детьми (Наймиллер Матвей, Шубко Надя). Уже брала это игровое пособие как часть занятия.

2. Кораблик «Плюх-плюх»

Как начала игру с этим игровым пособием? Внесла это яркое игровое пособие, назвала его. Дети весь вечер трогали, рассматривали, снимали флажки, вставляли, а на следующий день я уже начала показывать детям, как можно играть с ним:

- Дайте мне 1 флажок, дайте много флажков дайте красные флажки (синие, зеленые, желтые)

- Сложите в корзинку красные флажки (синие, зеленые, желтые)

- Покажите желтый шнурок (зеленый)

- Наденьте на желтый шнурок желтые флажки (зеленые)

- Хлопните столько раз, сколько красных флажков (желтых, зеленых, синих)

Эта игра тренирует мелкую моторику рук ребенка, тактильные осязательные анализаторы.

3. Черепашки

Дети знают это пособие, любят с ним играть, мы не только повторяем и закрепляем цвета, но и учимся по сделанным мною схемам выкладывать различные фигурки и называем их.

4. Чудо-крестики 1

Игра, которая преследует не только цель сенсорного развития, но и интеллектуально-творческого, так как дети по заданным схемам выкладывают различные предметы, схемы не обозначены конкретными словами, но выложив из фигур набора, я спрашиваю у детей на что похожи (Зарипов Матвей, Тряпишникова Маша, Столяров Костя, все это развивает у детей не только мелкую моторику, но и воображение.

5. Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича» состоит из 16 треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры мы собираем по предложенным схемам.

Дети 2 младшей группы (3-4 года) вначале года очень плохо ориентировались в цветах, формах предметов, то используя игры Воскобовича я вижу, что дети стали лучше называть цвета, находить их, выкладывать предметы из определенных цветов (черепашки)

Понимательная способность детей улучшилась (некоторые дети находят цвета, формы, это им не составляет труда, слышат и выполняют моё указание.

Первое время было очень сложно выкладывать фигуры, дети их не видели, не находили, то сейчас многие уже значительно быстро ориентируются в выкладывании фигур (Наймиллер Матвей, Тряпишникова Маша, Шубко Надя, Большакова София) быстро выкладывают предметы. Схемы, предусмотренные игрой, им уже хорошо известны. (цвет дет., форма дет.)

Чаще всего имеющиеся игры использую в совместной деятельности, хотя можно было бы их использовать в Непосредственной Образовательной Деятельности, но для использования НОД пособий мало, они нужны для каждого ребенка.

Поработав с играми В. Воскобовича провела работу с родителями.

Анкетирование

1. Слышали ли Вы что-либо о развивающих играх В. Воскобовича?

2. Есть ли они у вас дома?

3. Хотели ли Вы узнать что-то о этих играх?

4. Если бы Вы узнали, что эти игры способствуют интеллектуально-творческому развитию детей, готовят их к школе, вы бы приобрели их для своего ребенка?

5. Хотите узнать об этих играх подробную информацию?

В настоящее время готовлю консультацию по играм и проведу в онлайн режиме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД