Папки-передвижки

Конспект занятия «Русская народная сказка «Байка о щуке зубастой» (старшая группа)

Морозова Елена
Конспект занятия «Русская народная сказка «Байка о щуке зубастой» (старшая группа)

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии :

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба).

2. Пальчиковая гимнастика.

Речка – пальчиковое упражнение «Река»

Рыбка – пальчиковое упражнение «Рыбка»

Камни – пальчиковое упражнение «Камни»

Водоросли – пальчиковое упражнение «Водоросли»

Волны - пальчиковое упражнение «Волны».

ЖИЛ ДА БЫЛ ОДИН НАЛИМ

Жил да был один налим

(плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников).

Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Байка о щуке зубастой“ (старшая группа)» размещена в разделах

Два ерша дружили с ним.

(ладони раздвинуты, движения ладонями порознь).

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

(взмахи ладонями).

И учили их считать:

(Сжимать и разжимать кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого).

3. Чтение русской народной сказки «Байка о щуке зубастой».

В ночь на Иванов день родилась щука в Шексне, да такая зубастая, что боже упаси! Лещи, окуни, ерши – все собрались глазеть не неё и дивовались такому чуду.

Вода той порой в Шексне всколыхалася; шёл паром через реку, да чуть не затопился, а красные девки гуляли по берегу, да все порассыпались. Экая щука родилась зубастая!

И стала она расти не по дням, а по часам: что день, то на вершок прибавится; и стала щука зубастая в Шексне похаживать да лещей, окуней подавливать: издали увидит леща, да и хвать его зубами – леща как не бывало, только косточки хрустят на зубах у щуки зубастой. Экая оказия случилась в Шексне!

Что делать лещам да окуням? Тошно приходится: щука всех приест, прикарнает.

Собралась вся мелкая рыбица, и стали думу думать, как извести щуку зубастую да такую торовастую. На совет пришел и Ёрш Ершович и так наскоро сказал :

- Полноте думу думать да голову ломать, полноте мозг портить; а вот послушайте, что я буду баять. Тошно нам всем теперь в Шексне: щука зубастая проходу не дает, всякую рыбу на зуб берёт! Не житье нам в Шексне, переберемся-ка лучше в мелкие речки жить – в Сизму, Коному да Славенку; там нас никто не тронет, и будем жить припеваючи да деток наживаючи.

И поднялись все ерши, лещи, окуни из Шексны в мелкие речки Сизму, Коному да Славенку.

По дороге, как шли, хитрый рыбарь многих их них ней братьи изловил на удочку и сварил забубённую ушицу, да тем, кажись, и заговелся.

С тех пор в Шексне совсем мало стало мелкой рыбицы. Закинет рыбарь удочку в воду, да ничего не вытащит: когда - никогда попадётся стерлядка, да тем и ловле шабаш!

Вот вам и вся байка о щуке зубастой да такой торовастой. Много наделала плутовка хлопот в Шексне, да после и сама несдобровала: как не стало мелкой рыбицы, пошла хватать червячков и попалась сама на крючок.

Рыбарь сварил уху, хлебал да хвалил: такая была жирная! Я там был, вместе уху хлебал, по усу текло, в рот не попало.

4. Игра «Один – много».

Река – реки

Щука – щуки

Лещ – лещи

Окунь – окуни

Ёрш – ерши

Хвост – хвосты

Голова – головы

Плавник – плавники

Рыбак – рыбаки

Удочка – удочки

5. Игра «Назови ласково».

Река – речка

Щука – щучка

Лещ – лещик

Окунь – окунёк

Ёрш – ёршик

Хвост – хвостик

Голова – головка

Плавник – плавничок

Рыбак – рыбачок

Уха – ушица

6. Игра «Сосчитай»

2 зубастые щуки, 5 зубастых щук.

2 быстрых окуня, 5 быстрых окуней.

2 колючих ерша, 5 колючих ершей.

2 щучьих хвоста, 5 щучьих хвостов.

2 хитрых рыбака, 5 хитрых рыбаков.

2 мелкие речки, 5 мелких речек.

7. Игра «Слова наоборот»

Голова – хвост

Друг – враг

Защита – нападение

Жизнь – смерть

Глубокий – мелкий

Хитрый – простодушный

Жирный – постный

Большой – маленький

Блестящий – матовый

Ловить – отпускать

Молчать – говорить

Глубоко – мелко

Много – мало

Быстро – медленно

8. Игра «Слова – друзья».

Рыбарь – рыбак

Шабаш – конец

Затопился – утонул

Красные девки – красивые девушки

Порассыпались – разбежались

Взголил – заговорил

Баять – говорить

9. Развитие общей моторики «Рыбка плавала в пруду».

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу,

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щёки раздувая.

Ножкой дрыгал влево – вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

(движения по тексту).

10. Игра «Слова – родственники».

Рыба, рыбка, рыбёшка, рыбица, рыбак, рыбный (суп).

Река, речка, реченька, речной.

11. Беседа по сказке «Байка о щуке зубастой».

Вопросы:

- В какой день родилась щука?

- Какая родилась щука?

- Как всколыхнулась вода в реке?

- Как росла щука?

- Что стала делать щука в реке?

- Что решила сделать мелкая рыбица?

- Что случилось с нею по дороге?

- Почему стало мало мелкой рыбы в реке Шексне?

- Что случилось со щукой зубастой?

12. Отгадывание загадок.

Крылья есть, да не летает

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

(рыба).

Колюч, да не ёж.

Кто это? (Ёрш).

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом).

У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала.

(Щука).

Если пляшет поплавок,

Значит клюнул … (окунёк).

13. Знакомство детей с пословицами.

Карась сорвётся – щука навернётся.

Щуке дремать – рыбы не поймать.

Щука ушла, а зубы остались.

Как щука ни остра – не возьмёт ерша с хвоста.

14. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

(Щуке дремать – рыбы не поймать).

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Русская народная сказка «Зимовье» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Русская народная сказка «Зимовье». Средняя группа. Задачи. Воспитывать эмоциональное.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект занятия по ЧХЛ «Русская народная сказка «Три медведя». Рассказывание сказки с использованием мнемотехники» Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель занятия: Познакомить с содержанием русской народной сказки «Три медведя» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русская народная сказка «Байка о щуке зубастой» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД