МААМ-картинки

Логопедическое занятие по математике в средней группе «В поисках сказок»

Асият Расулова
Логопедическое занятие по математике в средней группе «В поисках сказок»

Логопедическое занятие по математике в средней группе : «В поисках сказок».

Цель:

- Уточнить знания детей о цифрах в пределах 10.

- Закрепить знания о размере предметов, умение пользоваться методом наложения и приложения, определять длину предмета; оперировать понятиями: «короткий», «длиннее», «длинный».

Публикация «Логопедическое занятие по математике в средней группе „В поисках сказок“» размещена в разделах

- Упражнять детей в соотношении по ширине словами: «широкий», «узкий»; по высоте: «низкий», «выше», «высокий»; по размеру: «маленький», «больше», «самый»; по толщине: «тонкий», «толстый».

- Уточнить знания детей о частях суток (ночь, утро, день, вечер); понятия (вчера, сегодня, завтра).

- Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, смекалку, желание заниматься математикой.

Оборудование: книга с чистыми страницами, математические линейки, набор цифр, раздаточный материал : по 10 елок и по 10 грибочков на каждого ребенка, елки разные по высоте; дидактическая игра «Подбери пару», три тропы различной ширины (широкая красного цвета, узкая - синего, узкая - желтого); сумка, сказочный сундук, клубочек, три кроватки различной величины, книги со сказками : «Колобок», «Теремок», «Три медведя» различной толщины; раскраски-подарки по количеству детей, три кроватки различной величины, игрушки: колобок, мышка, зайчик, лягушка, лисичка, волк, медведи.

Вид леса: теремок, дом для медведей, река, солнышко.

Ход логопедического занятия по математике:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети.

Мы сегодня погрузимся с вами в мир сказок и волшебства.

2. Основная часть.

Воспитатель раскрывает книгу, а там пустые страницы.

- Ой, посмотрите, а где же наши сказки?

- Наши сказки исчезли.

- Почему они исчезли? (Варианты ответов детей.)

- Наши дети в последнее время смотрят очень много мультфильмов, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас.

- Как же их вернуть? (Составить новые сказки. Поискать в библиотеке.

Попросить их ласково, чтобы вернулись.)

- Мы пойдем на поиски сказок. Вы согласны? (Да, согласны.)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном паровозе.

- Чтобы отправиться на нем, надо купить билеты.

Вот задача первая вам,

Дружным, умелым малышам.

Надо внимательно искать,

Быстро пару подбирать.

Дидактическая игра «Подбери пару».

- Что продается только парами? (Сапоги, тапочки, носки.)

- Почему? (Потому, что у людей по две ноги, две руки).

- Все готовы? Отправляемся!

Подвижная игра «На паровозе».

Едет, едет паровоз,

Вдоль елок и берез.

Прыгнул ветер, ветерок,

Паровозу поперек.

А паровоз отвечает ветерку

- Ту - ту - ту, ту -ту -ту!

-Посмотрите? Лес появился. Мы будем в нем путешествовать, и сможем сказку отыскать.

(Дети садятся за столы).

- Выложите, дети, цифровой ряд от 1 до 10 - выложите 10 елок.

- Под елками выросло 9 грибочков.

- Чего больше, елок или грибочков?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

(Добавить один грибочек или отнять одну елку).

- Что можно сказать о елках и грибочках?

Ой, что-то лежит под елкой,

Это волшебный сундук, в котором спряталась сказка

-Давайте выполним задания.

Покатился вдаль колобок

Из-за леса на холмок,

Через поле, через рощу

Остановился там немножко

И увидел три дорожки.

Посмотрел колобок, и обратился к детям:

- Верну я сказку вам, если выполните вы задачи.

Дидактическая игра «Сравни тропы по ширине»

- Перед вами, дети, лежат тропы, которые приведут нас к сказкам. Широкая-зеленого цвета, уже-красного и самая узкая - синего.

- Как проверить, какая из этих троп - широкая, а какая узкая?

(Надо наложить тропы друг на друга).

- Какая зеленая тропа? Какая красная? Какая синяя?

Колобок подарил нам сказочный клубок. Он не простой, волшебный и очень любит путешествовать. (Воспитатель бросает на пол.)

Отдохнем детвора,

Нам размяться пора.

Времени, дети, не теряйте,

Физкультминутку начинайте.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Кулачками стучали.

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

И за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказки мы нашли.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Клубочек закатился

И в сказке очутился.

Привел нас клубочек на сказочную поляну

Перед нами теремок.

Он не низок и не высок.

Дидактическая игра «Кто стоит»

- Сколько зверушек в теремке? (Шесть.)

- Кто пришел первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Последним?

- Кто стоит перед зайчиком? Кто стоит за лисичкой?

Дидактическая игра: «Какой хвост самый длинный».

(Воспитатель вызывает детей и дает задание измерить хвосты у зверей.)

- А у кого короткий хвостик?

- А у кого длиннее?

-А у кого самый длинный?

Молодцы.

Если прямо мы пойдем

Новую сказку найдем.

Налево пойдем

Снова в терем зайдем.

Направо пойдем

В реку упадем.

Обратно - пойдем

Колобка вернем.

(Дети рассказывают, что находится впереди, сзади, справа, слева).

Вот домик стоит,

Стоят в нем три кроватки.

Какая из них больше, сравните?

И кто живет здесь, угадайте. (Три медведя.)

А вы помните, дети, как их зовут? (Михайло Потапыч, Анастасия Петровна и Мишутка).

- Кто из медведей самый маленький?

- Кто из медведей больше?

-А кто самый большой?

- А у кого низкая кроватка?

- А у кого выше кроватка?

- А у кого самая высокая кроватка?

Дидактическая игра: «Часть времени».

- Дети, а когда мы крепко спим в кроватках и светит месяц? (Ночью).

А как называется часть суток, когда выходит солнышко и вы просыпаетесь в своих кроватках? (Утро).

А как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День).

Скажите, дети в какое время суток вы, после детского сада, вместе с родителями, смотрите телевизор, а мама готовит ужин? (Вечер).

Хорошо мы поработали,

Все сказки отгадали.

- Давайте, детки, рассмотрим вот эти книги.

- Это сказки.

Дидактическая игра: «Сравните книги по толщине».

- Какая книжка-толстая?

- А какая книжка тонкая?

-А какая книжка тоньше?

- Как мы узнали? (Способом приложения).

(Воспитатель обращает внимание детей на книгу, в которой были пустые страницы, а сейчас появились в ней сказки).

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

- Сегодня звери гуляли в сказочном лесу.

А вы, сегодня, чем занимались?

-А еще вчера бабушка испекла колобка. А вы вчера что делали?

- Завтра медведи снова пойдут в лес по ягоды.

А вы что будете делать завтра?

- День вчерашний, что это за день? (Вчера - это день, который истек).

- А завтра? (Завтра - это день, который будет).

- А сегодня (Сегодня - это сейчас).

3. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо работали, правильно выполняли все задания и получаете в подарок сказки-раскраски.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «В поисках космонавта Ромы» Группа: подготовительная компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Цель: закрепление чёткого произношения звука [Р] в.

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В поисках книги сказок» Тема: " В поисках книги сказок" Цель: Развитие логико-математического мышления у детей Задачи: - Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей Конспект НОД «В поисках сказок» Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

ООД по математике в подготовительной к школе группе «В поисках царевны» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: закреплять знание счета в пределах 20, продолжать.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе«В мире сказок». Занятие по речевому развитию в средней группе МБДОУ «Бильчирский детский сад» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «В мире сказок». Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по математике в средней группе «В поисках сказок»
Опубликовано: 26 января 2018 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД