елена матвейченко
Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Тема: Звук А, буква А.
Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «А»; познакомить с графическим изображением звука «А» - буквой «А», учить правильно обводить букву «А», находить букву среди других букв, запомнить месторасположение буквы «А» в кассе букв, разучить стихи про букву «А»; обогащать словарь детей словами : абрикос, ананас, аквариум, касса букв.
Публикация «Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению „Звук [А], буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки или картинки с изображением аиста, автобуса, акулы; большая печатная буква А; картинки с изображением «веселой» буквы А; карточка (или изображение на доске) для показа обводки буквы А, цветные маркеры или мелки.
Раздаточный материал: карточки 1 с изображением предметов на звук А (аист, автобус, акула, апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум); карточка 2 с изображением буквы А печатной и «веселой»; буква А; кассы букв; фломастеры.
Ход занятия:
I часть
Педагог: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним: «Здравствуй, аист!»
- Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним: «Здравствуй, автобус!»
- Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся: «Здравствуй, акула!»
-С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла. Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание! Кто приехал?
Дети отвечают: Автобус!
- Кто приплыл?
Дети: Акула!
- Кто прилетел?
Дети: Аист!
- Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»
Дети называют звук «А».
- Ребята, мы услышали этот звук ушками, «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.
Дети поют: А-а-а-а!
- Можем пропеть его громко: А-а-а!
- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…
- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!
- Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось и они дарят вам свои фотографии.
Дети берут карточку 1 и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум. Педагог предлагает детям разукрасить некоторые картинки, а оставшиеся разукрасить дома. Еще раз повторить все слова на А.
Физкультминутка «Автобус»
Педагог: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.
Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.
II часть
Педагог: - Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведём, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза.
Педагог выставляет на доску букву А.
Педагог: глазки открываются, буква появляется!
Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква А!»
Педагог: - Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки, а по середине перекладинка. Вот как она пишется.
Педагог пишет на доске букву А, комментируя написание: «Ведем линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем перекладинку».
Педагог: -А сейчас давайте погладим букву А. Сначала обведём в воздухе ту букву А, которая на доске, но по правилам – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и перекладинка. А теперь погладим букву А, которая у вас в тарелочках.
Дети берут букву из тарелочки и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А.
Педагог: Маленькая буква А, которую вы обводили пальчиком очень хочет с вами подружиться и поселиться в своей квартире в большом доме для букв, называться он будет «касса букв».
Дети берут букву и вкладывают в первую ячейку кассы.
Раздается стук.
Педагог: - Кто к нам идёт? (на доске появляются 2 картинки, 1 - с изображением буквы А в виде человечка с расставленными ногами, 2 - в виде ракеты). Это «веселая» буква А, которая рассказывает вам, что:
1. «Букву А узнать легко, ноги ставит широко».
2. «Знает Вова, знает Света «А» похожа на ракету».
Дети повторяют первое стихотворение стоя, широко расставив ноги. Второе стихотворение произносят изображая ладонями полет ракеты.
Педагог: Буква А дарит вам свою фотографию.
Дети берут карточку 2, рассматривают. По просьбе педагога показывают пальчиком большую букву «А», маленькие «А», «весёлую» «А» и ищут букву А которая спряталась на цветочке, на бабочке, на кораблике.
Педагог: - Возьмите красный фломастер – он превращается в «красную машину», которая поедет по дороге буквы А. (Показывает еще раз правила обводки буквы – вверх, вниз, перекладина).
Дети обводят букву А красным фломастером, потом синим, зелёным, жёлтым.
Педагог предлагает забрать домой карточки 1 и 2, разукрасить все рисунки и обвести оставшиеся буквы «А» дома.
Итог занятия.
Дополнительная работа:
1. Штриховка буквы «А».
2. Обводка буквы «А» в игре: «Тот кто букву А, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант – среди картинок, второй вариант – среди других букв.)
3. Слепить из пластилина букву «А».
4. Выкладывание буквы «А» из палочек.
5*. Шнуровка буквы А на полотне, состоящем из рядов дырочек отмеченных разным цветом.
По заданию воспитателя дети должны продевать (снизу или сверху) шнурок в определённую дырочку и протягивать его. Работу лучше проводить индивидуально или небольшими группами по 2-3 человека.
6. Повторить стихи про «весёлую» букву А.