Лучший педагог года

Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»

Анастасия Снурницына
Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»

Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна.

Группа : Подготовительная группа 5-6 лет (2 год обучения).

Тема учебного занятия : Звуки [с], [с’], буква С.

Тип занятия : ознакомление с новым материалом.

Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и [с’], дифференцировать их на слух и в произношении.

Задачи:

1-Воспитательная – воспитывать в детях внимание, аккуратность, ответственность, стремление доводить начатое задание до завершения;

Публикация «Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) „Звук [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах

2-Развивающая - развитие наглядно-образного мышления детей, обогащение их словарного запаса, развитие мелкой моторики.

3-Образовательная – научить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [с] и [с’], учить заменять звук в словах на звук [с] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука, учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. ;

Активизация словаря :

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: магнитные буквы, магнитные доски, прописи.

Демонстрационный материал: куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.

Раздаточный материал предметные картинки, магнитные буквы, магнитные доски, прописи, куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.

Предварительная работа : нахождение в словах, словосочетаниях и предложениях звука [с].

Методы обучения : поисковый метод, беседа, самостоятельная практическая работа творческое задание «Ребусы».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Организационный этап:

1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.

Посмотрите кто сегодня опять пришел к нам в гости? (Слыш и Буковка).

- Что обозначает их появление? (Сегодня познакомимся с новым звуком).

II. Основной этап:

1. Рассматривание картин с буквами. Беседа.

- Правильно. Давайте вместе расскажем Слышу как правильно произносить звук [с].Возьмите зеркала, откройте их, посмотрите на себя, какие вы красивые. Теперь посмотрите на рот: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам, холодный воздух идёт по центру языка, язык создает преграду воздуху, значит звук какой? (согласный). Поднесите руку для контроля ко рту.

- Очень хорошо. Уберите зеркала.

- Ребята, когда мы произносим звук [с] горлышко «работает (Нет.)

- А если горлышко «не работает», то звук какой? (Глухой.)

- Если звук глухой, то чем мы его будем ловить? (Погремушками).

Детям выдаются погремушки, если они слышат звук [с] – гремят погремушками, если слышат другие звуки – погремушки «молчат».

- Молодцы, ребята правильно услышали все звуки. Предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Три медведя» :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой!

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- Присаживайтесь на свои места.

Давайте пустим в кабинет тишину, послушаем её. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте её и попытайтесь запомнить.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Разучивание с детьми скороговорки.

- Ребята, а какой звук слышится в словах «Сеня», «сети»? (звук [с’]). Этот звук тоже согласный, тоже глухой, но он мягкий, а звук [с] – твердый. Повторяйте за мной чистоговорки:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Сы-сы-сы – нет осы.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

- Перед каждым из вас лежат картинки. Ваша задача разделить их на две группы :

- справа положить картинки, в которых звук [с] – твердый,

- слева – картинки, где звук [с’] – мягкий.

Самостоятельная работа, проверка правильности выполнения задания на доске,

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Большой - маленький» :

Нос – носик (какой звук последний в слове «нос» ?- [с], а в слове «носик»? - [с’], пес -, кокос -, насос - ,колесо -, сосна -, ананас - …

Игра «Повторялки».

Дети по очереди повторяют за взрослым предложения, которые увеличиваются. Начинается игра с более подготовленных детей. Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок. Соня с удовольствием пьет вкусный свежий томатный сок.

- Молодцы. Какие слова повторяются в каждом предложении? А какие слова новые? Назовите слова, в которых есть звук [с].

- А какие вы знаете слова со звуками [с] и [с’]?

Игра «Кто больше?»

- Ребята, про Буковку мы совсем забыли. Расскажите ей какой буквой при письме обозначаются звуки [с],[с’]? (Буквой «С».)

На что похожа буква «С»?

Открой те прописи. Кто изображен в правом верхнем углу страницы? (Собака). Составьте предложение со словом собака.

Посмотрите как пишется буква «С» Показ педагогом на писание буквы на доске, прописывание буквы в воздухе.

- Предлагаю немного размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли.

- Прежде, чем приступить к работе в прописях, вспомните как правильно нужно сидеть при письме. (Спина прямая, ноги на столе, локоть рабочей руки лежит на парте, пропись под наклоном.)

Работа в прописях. Дети, которые раньше других выполнили работу, могут по желанию:

- помочь тем, кто этого хочет,

- составить предложения на магнитных досках, решить ребусы.

- Ребята, знания о каких звуках мы получили сегодня? звуках [с’] и [с’].) Дайте характеристику этим звукам (Согласные, глухие, твердый и мягкий.) Какую букву повторили? (Букву «С».)

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов.

- Посмотрите, какое хорошее настроение у Слыша и Буковки. Они рады, что попали к таким замечательным детям, и сказали мне по секрету, что обязательно придут к вам ещё. Покажите мимикой, какое у вас настроение.

- У меня тоже поднялось настроение после нашего занятия. Вы отлично поработали сегодня и для каждого из вас я приготовила наклейку.

2. Оценка деятельности воспитанников:

- Молодцы, ребята. Слыша и Буковки вам говорят большое спасибо и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 23:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД