МААМ-картинки

Логопедическая игра «Соберем бусы» для дифференциации звуков [ц]-[с] у дошкольников с нарушениями речи (1 фото)

Любовь Николаенко
Логопедическая игра «Соберем бусы» для дифференциации звуков [ц]-[с] у дошкольников с нарушениями речи

Логопедическая игра «Соберем бусы» для дифференциации звуков [ц]-[с] у дошкольников с нарушениями речи

У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи нарушено фонематическое восприятие. Смешение звуков и замена одного звука другим является одним из наиболее распространённых недостатков у детей. Они заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих – свистящих, звонких - глухих, твердых – мягких, [Р] – [Л]); испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения звуков в словах (крыша-крыса, рак-лак). Своевременное устранение трудностей фонематических дифференцировок – одна из ведущих задач в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения. Наибольшее значение в процессе логопедической работы, несомненно, имеют дидактические игры, так как в дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности у ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация делает познавательный процесс полноценным, поддерживая стойкий интерес к занятиям и желание узнать новое.

Публикация «Логопедическая игра „Соберем бусы“ для дифференциации звуков [ц]-[с] у дошкольников с нарушениями речи» размещена в разделах

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки [Ц]-[С] в словах; развивать фонематический слух, мелкую моторику.

Словарь: лиса, индеец, мотоцикл, цыплёнок, капуста, кольцо, стол, курица, ножницы, огурец, собака, ананас, цепь, самолет, редис, слон.

Ход игры:

У Цыпленка и Совы

Бусы разорвались.

«Что же делать нам теперь?»-

Птицы растерялись.

«Кто поможет нам в беде?

Ищем мы друзей везде».

Логопед сообщает детям, что у Совы и Цыплёнка есть бусы, но они рассыпались; и предлагает им помочь собрать эти бусы. Для Совы - бусы

из бусинок, на которых изображены предметы со звуком [С], а бусы для Цыплёнка - из бусинок, на которых изображены предметы со звуком [Ц].

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’]Логопедическая игра «Кот-рыболов» для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] Главной целью игры является автоматизация и дифференциация звуков [р]- [р’]. Для изготовления игрового материала понадобились: - распечатанные.

Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словахЛогопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Соберем бусы» для дифференциации звуков [ц]-[с] у дошкольников с нарушениями речи
Опубликовано: 15 августа 2023 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД