Лучший педагог года

Использование интерактивного оборудования как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОВЗ (3 фото)

Татьяна Цыбулько
Использование интерактивного оборудования как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОВЗ

Познавательное развитие – сложный комплексный процесс, затрагивающий многие стороны формирования личности ребенка. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты. Качество образования улучшилось в несколько раз, а сам процесс обучения стал вызывать у детей больше интереса, нежели стандартные программы.

Публикация «Использование интерактивного оборудования как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Использование интерактивного оборудования как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОВЗ
Фото №1 Познавательное развитие сложный комплексный процесс затрагивающий многие стороны формирования личности ребенка Фото №2 Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях ДОУ идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс которое специально адаптировано под занятия с детьми

Игры интерактивного оборудования «Маленький гений» программы составлены по тематике и скомпонованы в 5 блоков: «Маленький гений учится читать», «Маленький гений учится считать», «Маленький гений учится рассуждать», в данном блоке представлены игровые упражнения, которые познакомят детей с понятием размеров и формы предметов, развить их зрительно – пространственное восприятие, а так же развитие логического мышления дошкольников. «Маленький гений тренирует внимание» самые простые упражнения тренируют ребенка в поиске полностью или частично видимых объектов. Более сложные –в сопоставлении деталей объектов и их характеристик. «Маленький гений учится сопоставлять» обучение умению сопоставлять элементы объектов, где развивается внимание, зрительное восприятие и логика.

В каждом блоке по 25 игр, каждая игра содержит три уровня сложности, в каждом уровне три версии выполнения задания, то есть, играя, дети встречаются с 1125 вариантами заданий. Кроме того, сложность возрастает и от игры к игре внутри каждого блока.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое внимание должно уделяться развитию познавательных интересов детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого и психического дефекта.

Навыки самоорганизации в обучающей ситуации с использованием интерактивного оборудования «Маленький гений» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цели и задачи:

-развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

-обучать детей действовать по алгоритму, следуя, указаниям на правила выполнения задачи. Осуществлять пошаговый, итоговый и перспективный самоконтроль;

-составлять план выполнения задачи, создавать условия, оптимальные для ее выполнения;

-выполнять последовательность действий в соответствии с речевой инструкцией.

Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка:

•наличие и стойкость интереса к заданию; •понимание инструкции;

•самостоятельность выполнения задания;

•характер деятельности (целенаправленность и активность);

•темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности;

•работоспособность;

•организация помощи.

В зависимости от возраста детей, педагог самостоятельно выбирает методику. С помощью интерактивной доски преподаватель также может управлять презентацией, делать пометки, комментарии и сохранять тот или иной материал. Как правило, к доске можно подключить с помощью компьютера видеокамеру, микроскоп, фотоаппарат и другие устройства. Это позволяет сразу же начать работу с материалами, которые отображаются на доске, что вызывает у детей настоящий восторг.

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:

•особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; •особенности моторной функции.

Восприятия:

перцептивные свойства

1. Развитие умений: -воспринимать объекты целостно, выделять индивидуальное своеобразие объектов и их детали; -узнавать объекты в разном положении, а также объекты, изображенные разным способом; -выделять основные признаки объекта

2. развитие специализации движения рук, точности тактильного обследования предметов

Внимание:

свойства Развитие концентрации, переключения, устойчивости внимания. Стимулирование работоспособности, снижение утомляемости.

Память:

Развитие умения описывать предметы с использованием карт-моделей и проводить для этого примеры из своего опыта, литературы, коллективных наблюдений.

Мышление:

Развитие умений сравнивать предметы по нескольким критерия -классифицировать предметы по их свойствам -устанавливать причинно следственные связи

Воображение

Развитие умений: -обыгрывать сюжет с использованием предметно неоформленного материала-кубиков, камешков и т. д. -передавать содержание знакомых произведений с использованием средств речевой и двигательной выразительности. Устанавливать и объяснять с помощью взрослого ассоциативные связи между предметами. Дорисовывать, дополнять - использовать незаконченную фигуру как деталь сюжетной композиции.

В чем заключаются преимущества занятий и игр интерактивного оборудования:

• стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал;

• улучшается детское восприятие цвета, пространства и формы;

• способствует тренировке концентрации внимания за счет нахождения множества заданий различной степени сложности.

Планируемые результаты освоения программы Целевые ориентиры

В результате коррекционно–образовательной работы к концу года дети должны уметь.

В старшей группе (6лет)

• Различать и называть части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства. Понимать обобщённые слова. Правильно произносить каждое слово в предложении, чётко проговаривая окончания в словах, правильно согласовывая сущ. с прилагательными и числительными; понимать значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов (верх-низ, правое - левое, спереди - сзади). Уметь составлять рассказы-описания любимых игрушек, рассказы по сюжетной картине, понимать позу, настроение персонажей, изображённых на картине.

• Составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Различать понятия «много, один, по одному, ни одного. Знать размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий; владеть способами сравнения - приложения, наложения, составлять группы из предметов по заданным свойствам. Различать круг, треугольник, квадрат. Уметь сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; сравнивать две группы предметов и выяснять где предметов больше, меньше, различать верх, низ левую, правую часть, середину. Понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже, знает части суток, их последовательность.

В подготовительной группе (7лет)

• Различать и называть части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства. Использовать в речи обобщённые слова, антонимы и синонимы. Строить высказывание из трех-четырех предложений, правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже. Сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин, описывать деревья, животных, сезонные явления и т. д.

• Владеть счетом предметов в различном направлении и пространственном расположении (до 10). Пересчитывать и отсчитывать предметы по одному с названием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?». Знать размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий. Различать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, пятиугольник. Уметь сравнивать две группы предметов методом приложения и наложения. Использовать понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара. Понимать смысл слов: около, рядом, между, за, перед. Знать части суток, дни недели и их последовательность.

Интерактивную доску можно легко использовать не только для индивидуальных занятий, но и для достаточно большой группы детей. Он позволяет научить детей работать в коллективе благодаря мультитехнологии, что очень цениться в дошкольных учреждениях, так как ребенок готовится к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» ВидеоКонсультация для родителей «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Видео Добрый день, уважаемые родители!Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом и средством.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивного оборудования как средство познавательного развития у старших дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД