Лучший педагог года

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Валентина Кондратьева
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Кондратьева Валентина Ивановна, МБДОУ №29, город Вышний Волочек

Итоговое занятие по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе.

Цель: выяснить усвоение детьми пройденного материала по подготовке детей к обучению грамоте и уровня развития связной речи.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. Упражнять в делении слов на слоги. Совершенствовать умения в звуковом анализе слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчёркивая в них нужные звуки; различать на слух гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («.», «!», «?»).

2. Развивающие : развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего; развивать память, мышление, внимание. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество, интерес к выполнению заданий в малых группах, учить доводить начатое дело до конца. Развивать коммуникативные способности у детей.

3. Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: уметь договариваться, учитывая интересы и чувства других, выслушивать товарищей и взрослых, сопереживать и радоваться успехам других. Поощрять желание говорить красиво, правильно. Стимулировать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.

Оборудование: экран на стене, компьютер для выведения всех изображений на экран: видеописьмо, изображение Мальвины, интерактивная игра «Гусеница»; пенал, ручка, карандаш, мел; панно букв, набор картинок с изображением сказочных героев, цветы из бумаги с буквами (з-н-а-н-и-я, карточки со звуковыми бусами (раздаточный, фломастеры, плакат со звуковыми бусами (цветные круги) демонстрационный, схемы предложений; связка воздушных шаров, «золотой ключик», леска.

Организационный момент:

Дети, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

- Правильно! Мальвина передала мне сегодня необычное послание – видеописьмо. Хотите узнать, что в письме?

Ход ОД:

На экране появляется картинка с изображением Мальвины и текст письма к детям.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я мечтаю подготовить Буратино к школе, а он говорит, что мои задания очень трудные, их невозможно выполнить. Узнала, что вы идете в первый класс, и в вашей группе живут замечательные, чудесные, добрые, умные дети, которые много знают и умеют. Может быть, вы сможете выполнить мои задания? Уверена, что вы знаете, как важно в школе знать буквы, уметь правильно и красиво говорить. Надеюсь, что вы порадуете меня, а я обязательно расскажу об этом Буратино, и, быть может, моя мечта осуществится».

-За каждое правильно выполненное задание вы получите от Мальвины по цветку с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете, зачем дети ходят в школу и выполняют трудные задания?

-Поможем Мальвине? Желаю удачи!

- Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

- Предложения состоят? (Из слов).

-Слова состоят? (Из слогов).

- Слоги состоят? (Из букв).

- Чем отличается буква от звука?

Дети: буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим.

- Прочитайте буквы, которые мы с вами уже изучили. (Работа с панно букв).

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

-Какие звуки называются гласными?

-Какие звуки называются согласными?

-Какими еще бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

1. Первое задание вам Мальвина приготовила на экране, подойдем к нему:

-Какую букву вы видите? Назовите картинки, в названиях которых есть искомый звук, выделите его голосом. Дайте характеристику звуку.

3 варианта: звуки [м], [к], [ф], [ л]. «З»

2. Второе задание. Игра «Гусеница» или «Цепочка слов». На экране картинки.

- Отгадайте, какое слово будет первым в нашей цепочке?

Загадка: «Грудка ярче, чем заря».

- Кто это? (Снегирь).

-Это будет первое слово в нашей цепочке. Конечный звук предыдущего слова – начало следующего.

Получаете цветок - «Н»

3. Третье задание: (сидя за столами) звуковые бусы.

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

-У вас на столах лежат карточки. Нужно определить, из каких звуков состоит слово «весна» и нарисовать схему – «звуковые бусы».

(Во время выполнения задания слежу за правильной осанкой детей, осуществляю индивидуальную работу)

-Проверяем на экране: анализ каждого звука (ребенок).

IвI – согласный, мягкий, зеленый цвет;

IеI – гласный, красный цвет;

IсI - согласный, твердый, синий цвет;

IнI – согласный, твёрдый, синий цвет;

IаI – гласный, красный цвет.

-У кого так же, поднимите руку.

У кого не получилось, мы поучимся.

-Молодцы, цветок получаете от Мальвины: «А»

Физ минутка:

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Всем лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину)

4. Четвертое задание от Мальвины: на экране.

- В этот вагон надо поместить только односложные слова. Назовите их. Как проверить?

- Во второй вагон поместим слова, состоящие из двух слогов. Найдите их. Как по-другому можно проверить?

- В третий вагон – трехсложные слова выбираем. А еще, какой способ проверки существует?

- В четвертый вагон – четырехсложные. Проверим.

(При помощи хлопков; сколько гласных, столько и слогов; приложить тыльную сторону ладони к подбородку, простучать пальцем и т. д.)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Цветок от нашей гостьи - «Н»

5. Пятое задание от Мальвины:

- Что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой и выражают законченную мысль человека).

- Посмотрите на экран. Здесь схемы предложений.

- Составьте предложения по схемам со словом «солнышко».

«Бесконечное предложение».

Игра заключается в том, что надо повторить предыдущее предложение, и добавить свое слово. Итак, кто помнит последнее предложение?

Итак: «Яркое солнышко светит на небе».

Яркое лучистое солнышко светит на небе.

Яркое лучистое ласковое солнышко светит на небе.

Яркое лучистое ласковое солнышко светит всем на небе.

Яркое лучистое ласковое солнышко светит всем на голубом небе.

Яркое лучистое ласковое солнышко светит всем на голубом и чистом небе.

Яркое лучистое ласковое солнышко светит всем на голубом и чистом небе весной.

Яркое лучистое ласковое солнышко светит всем на голубом и чистом небе теплой весной.

-Молодцы! …. «И»

6. Обучение рассказыванию. Мальвина узнала, что вы умеете и любите придумывать сказки.

- Какие сказки мы сочиняли? (по картинке, по серии картин, от лица предмета, по теме, от лица сказочного героя).

-Сказки состоят из частей. Каких?

(зачин – где мы знакомимся с героями сказки);

(главная часть – узнаем о событиях, происходящих с героями сказки);

(конец сказки – чем закончилась сказка и чему она учит).

Мальвина ждет – не дождется ваших сказок. Порадуем ее! Для этого надо:

- объединиться в пары или подгруппы;

- выбрать иллюстрации или вы решите сочинить сказку без картинок;

- определить тему сказки;

- придумать сказку;

-договориться, кто, о чем будет рассказывать;

- выразительно рассказать сказку.

Самостоятельная работа детей.

Дети начинают обсуждать и обдумывать задание, приступают к составлению рассказа. Направляю детей, слежу за тем, чтобы творческое состязание не превратилось в конфликт. Дети самостоятельно выбирают того, кто будет рассказывать сказку, или договариваются, как будут рассказывать сообща.

Представление рассказов группами. Оценку дают дети.

Итоги : деликатно и тактично подвожу итоги рассказывания. «Я»

- Мальвина рада, что вы справились с трудными заданиями. Правильно говорят в народе, что один ум хорошо, а два – лучше. Осталось только из этих цветов - букв составить слово и узнать, что получают дети в школе? Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ.

- Мы выполнили все задания Мальвины. Как вы думаете, исполнится ее мечта?

- Что понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было трудным?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД