Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [з]. История о Маленьком зайчике»

НАТАЛЬЯ ОВЧИННИКОВА
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [з]. История о Маленьком зайчике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук З. История о Маленьком зайчике».

Цель: Постановка звука «З».

Задачи:

-коррекционно-образовательные: научить правильному произношению звука [з], давать характеристику звуку, учить распознавать звук в словах.

-коррекционно-развивающие: уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков, развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое восприятие, уточнять словарный запас.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [з], История о Маленьком зайчике“» размещена в разделах

-коррекционно-воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к занятиям, самоконтроль за своей речью, умение слушать.

Оборудование: маска-ободок зайчик, игрушка морковка, картинка комарика, карточки артикуляционной гимнастики, шарики «Су-джок», ноутбук, колонки, зеркало.

Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

Речевой материал: загадка, стихи, дидактические речевые игры.

Используемые технологии:

- Технологии коррекции звукопроизношения

- Игровые технологии

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Технологии развития лексико-грамматической стороны речи

- Игровые технологии

- Технология проблемного обучения

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-знакомство со звуком З;

-физминутка;

-закрепление произношения изолированного звука;

-развитие фонематического слуха;

-домашнее задание.

3. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : - Здравствуй! Сегодня на занятии мы будем знакомиться с новым звуком из группы свистящих, и поучимся его произносить. А поможет нам его выучить наш гость, а кто это нам поможет узнать - загадка.

Зимой белый, летом серый.

В гору прыжком, а с горы кувырком.

Ребенок: - (заяц).

Логопед :- Правильно. А с какого звука начинается это слово? (логопед надевает маску-ободок зайчик)

Ребенок: - (Со звука З).

Логопед : - Вот сегодня мы будем работать над произношением звука З.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Маленький зайчик сильно скучает по лету и хочет вспомнить теплые летние дни.

- Давай и мы вместе с зайчиком вспомним лето. Ты внимательно смотри на Зайчика и делай вместе с ним. (Логопед показывает упражнения перед зеркалом)

Он улыбнулся, (упражнение «Лягушка»). (Держим улыбку. Зубки не сжимаем).

Открыл ротик и высунул язычок вспоминая, как его грело солнышко (упражнение «Блинчик»).

Маленький зайчик не знал, что зимой идет снег; вдруг ему на язычок упала, холодная снежинка зайчик испугался и спрятал язычок (упражнение «Поймай мышку за хвостик»).

Понравилось Зайчику играть с язычком; то высунет, то спрячет, то высунет, то спрячет.

А еще Зайчик вспомнил, что осенью он ел вкусную морковку, она для него была такая вкусная, как нам вкусное варенье (Упражнение «Вкусное варение»)

А потом чистил зубки. (Упражнение «Чистим зубки»)

Он посмотрел на ёлочку, а на ней много иголочек (Упражнение «Иголочка»)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

- Вдруг подул ветер. Голые веточки на кустиках задрожали. Зайчик испугался. Посмотрел вокруг. А ветерок все дует, шевелит веточки на кустах. (Звук ветра.)

- Давай с тобой покажем, как дует ветер (Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1- сделать полный вдох, выпячивая живот. 2- задержать дыхание на 3-4сек. 3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 5раз)

- Понял тут Маленький Зайчик, что ему нечего бояться. Это всего – на всего ветерок запутался в ветках. Улыбнулся Зайчик и стал опять летние забавы вспоминать.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-джок «Овощи»

- Вдруг зайчик вспомнил, что у него есть чудесная корзина. Давай посмотрим, что в ней?

У зайчонка овощи в корзиночке,

(Делаем ладошку «корзиночкой» и катаем шарик)

Вот пузатый кабачок положил он на бочок,

Перец и морковку уложил он ловко,

Помидор и огурец.

(Надеваем колечко на пальцы, начиная с большого.)

Наша зайчонок - молодец! (Показываем большой палец)

Знакомство со звуком «З».

Логопед : - Летом Маленький Зайчик познакомился с комариком. Комарик летом около Зайчика летал и громко звенел «З – З – З».

- Как звенел Комарик?

Ребенок:- пытается повторить «З-З-З»

Логопед : - А ты хочешь научиться звенеть так же хорошо, как Комарик?

Ребенок: - Да.

Логопед : - При произнесении звука «З»

а) Губы в улыбке, зубы видны;

б) Зубы сближены, но не сомкнуты.

в) Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.

г) Передняя часть стенки языка поднимается к верхним бугоркам и образует с ними щель.

д) Боковые края языка плотно прижимаются к боковым зубам.

е) По середине языка идет сильная холодная струя воздуха.

ё) Голосовые связки напряжены, сближены, колеблются, в результате чего

образуется голос (контроль ладонью на горлышко).

- Посмотри в зеркало, улыбнись и произнеси звук «З».

- Звук «З» можно петь?

Ребенок: - Нет.

Логопед : – Значит звук «З» согласный, звук «З» произносится глухо или звонко?

Ребенок:- Звонко.

Логопед : —А как я произнесу звук «З» – мягко или твердо?

Зонт, замок.

Ребенок: - Твердо.

Логопед : – Значит звук «З» согласный, звонкий и твердый.

Физминутка.

Гимнастика для глаз «Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх (И. П. - стоя, руки вдоль туловища)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики).

Закрепление произношения изолированного звука

Игра «Далеко – близко».

- Поймай комара, поднесите к уху. (З – З – З - громко)

Слышишь, как звенит Комарик?

А теперь отпусти Комарика. Пусть он летит.

(З – З – З — тихо). Улетел.

Развитие фонематического слуха

Дидактическая игра «Хлопни, если услышишь звук [з]».

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [з]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [з], хлопай в ладоши.

- [с], [з], [ч,], [ц], [с,], [з,], [ш,], [ц], [з], [с], [ж], [ц], [с,], [ш], [з,], [с], [ц], [ш,], [ч,], [з].

Домашнее задание:

1) Повторить артикуляционную гимнастику.

2) Вспомнить как звенит комарик.

3. Итог занятия.

- А теперь Зайчику пора в путь дорогу. А то его мама – зайчиха потеряет. (Логопед снимает маску-ободок). В качестве поощрения в конце занятия ребенок получает наклейку с изображением зайчика.

Используемая литература:

1) Е. А. Пожиленко, «Вошебный мир звуков и слов», пособие для логопедов. - 2003г.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [з]. История о Маленьком зайчике»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [з]. История о Маленьком зайчике»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ОВЧИННИКОВА (УИ 1304470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД