Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Юные помощники природы» (3 фото)

Котова Анастасия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Юные помощники природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Юные помощники природы»

Выполнила :Котова А. П.

г. о. Мытищи

2020 г

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Юные помощники природы“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные : расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание,развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их последовательно.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: экологические знаки «НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ», «НЕ МУСОРИ», «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК», аудиозаписи «Звуки», плакат с нарисованными пеньками, картинка «Два муравья», письмо от муравьев, ,мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, заготовки для аппликации: тонированная бумага,детали медведя (голова, туловище, ушки, лапки, клей.

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения в лесу»

Экологическая игра «Хорошо-плохо»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,

Ход занятия.

В группу заходит Лесовичок с мешком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А как вас зовут?

Дети знакомятся с Лесовичком.

Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моем мешочке? Что же это? Вы знаете, что означает каждый знак?

Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает.

Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!

Лесовичок: Какая –то беда может случилась в лесу. Вы хотите помочь лесу?

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса?

Дети : На машине, пешком, на велосипеде.

Лесовичок :Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)

Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса») Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Свежий, чистый, прохладный.

Лесовичок: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в поселке? Дети: Да, воздух другой.

Лесовичок :Почему?

Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин. Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

Дети приходят на полянку и видят пеньки. (Нарисованные пеньки на большом ватмане)

Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые, могучие деревья. Что произошло с ними? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Дети: Нет, не нравится такая поляна, она пустая. Деревья нет, их срубили, Уничтожили. Надо беречь деревья, не рубить, не губить.

Лесничок: Для чего нужны деревья?

Дети: Деревья выделяют воздух, которым мы дышим.

Лесничок: Правильно,ребята, воздух этот называется –кислород. А еще деревья это дом для птиц и животных. В лесу живут и лисы, зайцы, медведи, волки, барсуки, белки. Какой знак мы с вами поставим здесь?

Дети: Запрещено рубить деревья.

Лесничок : Правильно,ребята, знак «НЕ РУБИ» идемте дальше.

Дети идут дальше.

Лесничок: Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор). Как вы думаете, что может из-за этого произойти? Дети: Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух станет хуже.

Лесничок: А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Нужно убрать мусор.

Лесничок: Давайте вместе поможем лесу и уберем мусор.

Дети собирают мусор в пакеты.

Лесовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим на полянках.?

Дети: Не оставлять мусор, а убирать его за собой.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ МУСОРИ!»

Дети идут дальше и выходят на другую полянку.

Разбросаны палочки от муравейника.

Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Давайте прочитаем его.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Пожалеть их, построить муравейник.

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!

Проводится игра «Построй домик»

Дети из палочек (природного материала) строят вместе один большой муравейник.

Лесовичок: Молодцы, красивые домик получился. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому. Ребята, а какой знак нужно здесь поставить?

Дети: Не ломай маравейник.

Лесовичок: Правильно, ребята, «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» Молодцы, столько знаете правил поведения в природе. Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Сейчас, я предлагаю вам сесть за столы и мы с воспитателем приклеите медведя-обитателя леса. Мы будем клеить медведя,потому что лес –это дом для него.

Аппликация «Медведь»

Детям раздали заготовки. И они последовательно на примере воспитателя,приклеиваю детали медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята,какие у вас красивые медвежата получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравился Лесничок, игра с муравейником.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, мы помогли муравьишкам.

Воспитатель: Какие знаки вы запомнили запомнили? Что расскажете родителем?

Дети: Знак «НЕ РУБИ» -не рубить деревья, а то в лесу остануться одни пеньки. Знак «НЕ МУСОРИ» -чтоб в лесу было чисто, знак «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» -муравьям нужен дом, как и всем нам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Юные помощники природы»
Фото «Юные помощники природы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Юные помощники природы»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 23:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД