МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет «В гости к сказке «Колобок»»

Самылина
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет «В гости к сказке «Колобок»»

МБДОУ «Водоватовский д/с № 10»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории:

Самылина Лидия Викторовна

Цель: Формировать умение разыгрывать небольшие сценки, продолжать развивать в театрализации передавать интонацией характер персонажей.

Задачи:

1. Закрепить содержание русской народной сказки «Колобок» с помощью театрализованной игры, умении детей составлять вместе с педагогом рассказ об животном, понятие дикие животные, различать количество предметов один-много.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 2–3 лет „В гости к сказке „Колобок““» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, творческие способности в театральной деятельности.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказок с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.

Способы: Организационный момент. Загадывание загадки. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Рассказ и обыгрывание сказки «Колобок». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Лепка колобков. Итог.

Средства: персонаж-бабушка, театр-би-ба-бо сказки «Колобок»; декорации леса и избушки; шапочки животных; пластилин; дощечки для лепки.

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем.

Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите : «Здравствуйте!».

Воспитатель:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Загадывание загадки:

- Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок.

Вы узнали?

ЭТО ….(колобок).

- Правильно, Мы пойдём в гости к сказке «Колобок».

Раздаётся женский плач. Воспитатель обращает внимание детей на этот плач.

- Ребята, там кто- то плачет. Давайте узнаем, что же случилось.

Воспитательница с детьми подходят к перегородке. Появляется бабушка, которая заливается слезами.

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка: Да, как же нам не плакать. Испекли мы с дедом колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные, дикие – лесные. Мы очень за него переживаем, вдруг с колобком беда случится?

Воспитатель: Ребята, надо помочь бабушке. Давайте с вами отправимся в лес и попробуем найти колобка.

Бабушка: Ой, ребятки, помогите нам пожалуйста, найдите колобка.

На вашем пути будет лес,

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу дикие звери живут.

Воспитатель вместе с детьми отправляется в лес.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут

наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам

прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!

Рассказ и обыгрывание сказки «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми останавливаются около красивого дерева. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (Заяц). Из-за дерева появляется заяц -би-ба-бо, надетый на руку воспитателя.

Воспитатель: А какой заяц? (маленький, серый, трусливый). Давайте вспомним, что говорил заяц колобку при встрече, и каким голосом говорил зайчик? (ответы детей).

Затем вызывает ребенка, одевает ему шапочку зайчика и предлагает обыграть сценку (встреча колобка и зайчика).

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Волк (появляется волк-би-ба-бо, надетый на руку воспитателя).

Воспитатель: А какой волк? (Злой, серый, голодный, глаза у него злые). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (грубым, толстым). Идет обыгрывание сценки встречи волка и колобка.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Медведь (появляется медведь-би-ба-бо, надетый на руку воспитателя).

Воспитатель: А какой медведь? (Большой, коричневый, неуклюжий, ходит вперевалочку, любит малину). Каким он голосом говорил при встрече с колобком? (толстым). Идет обыгрывание сценки встречи медведя и колобка

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему….

Дети: Лиса (появляется лиса-би-ба-бо, надетый на руку воспитателя).

Воспитатель: Давайте вспомним, какая лиса в сказках? (Рыжая, хитрая, всех обманывает). Каким она голосом говорила при встрече с колобком? (ласковым). Идет обыгрывание сценки встречи лисы и колобка.

Воспитатель:

- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель играет с детьми:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Воспитатель: Нам пора возвращаться к бабушке и дедушке и рассказать, что произошло с колобком. Дети если мы бабушке расскажем что произошло с колобком, то она совсем расстроится. Как же нам ей помочь вернуть колобка? (дети предлагают свои варианты). Воспитатель подводит к тому, что нужно слепить колобка для бабушки.

Пальчиковая гимнастика

Будем колобка лепить

Тесто надо замесить

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем.

Дети тесто замесили,

На ладошку положили.

А затем его катали,

В колобка все превращали.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный

И румяный колобок.

Лепка Колобков :

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети садятся за столы и лепят колобка для бабушки, затем приносят и кладут на поднос свои изделия.

Воспитатель: Дети как вы думаете, теперь колобок убежит от бабушки? Конечно, не убежит, это ему раньше было скучно, он был один, а теперь посмотрите, как много друзей и ему не будет скучно. Мы вернём много колобков бабушке с дедушкой? Они благодарят детей за колобков.

Итог НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие.

- В гостях у какой сказки мы сегодня были?

- Каких зверей встретили в сказке?

- Вам понравилось помогать другим?

Литература: 1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. — М. : Мозаика-Синтез, 2014. 2. Гербовой В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2015 3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. : Творческий Центр, 2009. 4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений М. : Мозаика-Синтез, 2013 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет «В гости к сказке «Колобок»»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД