Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Ольга Мамонова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»

Цели: продолжать знакомить детей с согласным звуком [Ш]; учить вычленять его в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении, обозначать печатными буквами Ш, ш; закреплять правильное произношение звуков [Ш],[С], умение выполнять звуковой анализ слова.

Задачи:

Образовательные

• Уточнить и закрепить знания о букве Ш.

• Закрепить правильное произношение звука [Ш].

• Упражнять в определении наличия - отсутствия звука [Ш] в словах; в определении позиции звука [Ш] в слове (начало, середина, конец).

• Учить составлять звуковые схемы слов. Познакомить с буквой Ш.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ш], Буква Ш, Дифференциация звуков [С] — [Ш]“» размещена в разделах

• Учить читать слоги и слова с буквой Ш. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивающие

• Развивать: мимику, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, графо-моторные навыки, внимание, мышление, воображение.

• Развивать навыки коммуникации.

Воспитательные

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: картинки со звуком Ш, счетные палочки, рабочая тетрадь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Шелестит, шуршит камыш.

Этот шум пугает мышь:

«Я сама могу шуршать,

А шорох ваш мешает спать!»

- Назовите звук, который чаще всего повторяется в словах стихотворения.

2. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Чтобы правильно произносить звуки, сначала подготовимся, сделаем гимнастику.

1. «Улыбочка - хоботок»

«Улыбка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.)

«Хоботок» (Вытягивание сомкнутых губ вперед.)

2. «Лопаточка»

Воспитатель: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. «Змея»

Воспитатель: Как шипит змея? (Ш – ш – ш…).

4. «Согрей - заморозь ладошку»

Воспитатель: Произносим длительно звук [С] (при этом воздушная струя направлена на ладонь) - ладошка замерзла, а теперь согреем ее - произносим длительно звук [Ш].

3. Характеристика звука

Воспитатель: Губки округлены и слегка вытянуты вперед. Широкий язычок наверху образует «чашечку». Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Горлышко «молчит».

- Произнесем звук [Ш]. Какой он гласный или согласный?

- С голосом произносим его или без голоса? Значит он звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Запомните, звук [Ш] всегда твердый!

4. Основная часть.

Игра «Доскажи словечко»

Ша-ша-ша - мама моет … (малыша).

Шу-шу-шу - я письмо тебе … (пишу).

Ши-ши-ши - вечером домой … (спеши).

Аш-аш-аш - у Марины … (карандаш).

Игра «Прочитай звуки»

Образование слогов: ша, шо, шу, ши, ше. Их чтение.

Игра «Найди звук»

Воспитатель: услышав звук[ш] в начале слова, поднимите один палец, в середине - два, в конце - три: шуба, машина, шар, карандаш, шарф, малыш, ковш, мешок, шалаш.

Игра «Подбери слово»

Воспитатель: Подберите слова к написанным на доске схемам

Ш___

___Ш___

___Ш

С___

___С___

___С

Заучивание скороговорки

Воспитатель: Повторите быстро скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Найдите в ней и посчитайте все буквы Ш. Сколько вышло?

Физкультминутка «Шимпанзе»

Шимпанзе прыгун, болтун,

Непоседа и шалун!

(Бег на месте.)

То подпрыгнет, то замрет,

(Прыжки на месте.)

То душистый плод сорвет

(Подъем на носочках.)

Знакомство с буквой Ш

Воспитатель: Звук [Ш] на письме обозначается буквой Ш.

- На что похожа эта буква?

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Воспитатель: Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху-вниз, потом слева-направо. Составьте букву Ш из счетных палочек.

Обозначение изучаемого звука буквами (работа в тетради)

• Печатание букв в тетрадях.

• Подбор слов к схемам.

5. Рефлексия.

Воспитатель: С каким звуком вы познакомились на занятии?

- Какими буквами его обозначают?

Список использованной литературы:

1. Мирошник М. И., Самохвалова В. А. Я читаю. Курс «Я читаю». - Ростов н/Д: Легион, 2013. - С. 65-66.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - С. 52-53.

3. Субботина Е. А. Звучата. Играем со звуками. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - С. 102-103.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте с элементами Су-Джок терапии «Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль] Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях. Задачи: - развитие фонематического.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук «Ц» и буква [Ц]» Звук и буква Ц. Цели: познакомить детей со звуком Ц и буквой Ц; Развитие фонематического слуха; научить произносить звук Ц в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква «И» Цель: совершенствовать понятие «гласный звук». Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: – продолжать знакомить детей с понятием «гласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [щ], буква Щ» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [щ] и буквой Щ, щ. Учить детей находить место звука в трех позициях. Учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква ш» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [ш]. Буква «ш» Цель: познакомить с буквой «ш», формировать правильное произношение звука.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква М» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцоная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:12
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД