Вероника Пичужкина
Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Почему дует ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
«Почему дует ветер?».
Цель – ознакомление детей с понятием «ветер», как он возникает. Изготовление вертушек самостоятельно.
Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс. Уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий воздух более лёгкий – он поднимается вверх, холодный более тяжёлый – опускается вниз.
Публикация «Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Почему дует ветер?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: рисунок «Как дует ветер», рисунок «Движение воздушных масс», свеча, бумажные квадраты 20/20 см. с готовой разметкой, кнопки, соломинки, куски пробки, клей.
Ход работы:
Дедушка Знай, к которому пришли в лабораторию дети загадывает загадку:
«Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним прохода не даёт,
Других он подгоняет». (Ветер.)
Дедушка Знай: «Как вы догадались, что это ветер? (Ответы детей). Что такое ветер? (Ответы детей). Почему он дует? (Ответы детей)».
На доску вывешивается схема опыта (рисунок «Как дует ветер»).
Дедушка Знай: "Я приготовил для вас это рисунок. Это небольшая подсказка для вас. Что вы видите? Попробуйте провести этот опыт".
Опыт "Как дует ветер".
Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги, спрашивает у детей : «Куда направлено пламя? (В сторону комнаты). Какой поступает воздух в комнату? (Холодный). К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замёрзли. Почему? (он нагревается при помощи радиатора отопления). Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении и поднимается вверх. Если мы снова откроем окно, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и происходит в природе. Движение воздуха создает ветер».
Воспитатель вывешивает схему «Движение воздушных масс».
Дедушка Знай: «Кто хочет объяснить по картинке, как возникает ветер?»
Ребенок: «Солнце нагрело землю и воздух над Землёй. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где тёплый воздух как бы освободил им место. Вот и получается ветер».
Дедушка Знай: «Как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью флюгера на доме, с помощью вертушки). Какой бывает ветер? (сильный, слабый, северный, южный, ураган). А вы хотите научиться сами делать вертушки? (ответы детей). Тогда приступим».
Изготовление вертушки.
Детям выдаются квадраты с готовой разметкой. Нужно сделать надрезы точно по линиям.
Отогнуть углы в середину и совместить отверстия, промазав клеем. Посередине продеть через них кнопку, прикрепить к плотной пластмассовой соломинке, с обратной стороны соломинки прикрепить к кнопке кусочек пробки. Бумажную вертушку можно предложить раскрасить карандашами.
Воспитатель помогает детям прикрепить к палке вертушку.
Дедушка Знай: «Какие вы молодцы. Теперь вы сможете понаблюдать на улице за ветром с помощью своих вертушек! До свидания, ребята, до новых встреч!»