Папки-передвижки

ОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Деление слов с открытыми слогами на части»

Заплаткина Валентина Леонидовна
ОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Деление слов с открытыми слогами на части»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: речевое развитие

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Публикация «ОД по развитию речи „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте, Деление слов с открытыми слогами на части“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• Учить определять количество слогов в слове.

Развивающие :

Развивать фонематический слух;

Развивать познавательный интерес и речь;

Развивать внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к речи;

• Вызвать эмоциональный отклик детей;

• Воспитывать умение слушать.

Ресурсы: презентация, картонный Петя, воздушные шарики, карточки (на каждого ребёнка, фишки, картинки, конверт.

Ход ОД:

I.Вводная часть

1. Орг. момент

2. Мотивация

В: Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

Мы поговорим о том, что такое речь.

В: Ребята, кто мне может сказать, что такое речь (слайд 2)

Д: Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами – устно или письменно.

В: Правильно. А зачем человеку нужна речь?

Д: Чтобы разговаривать, делиться своими мыслями, чувствами, передавать информацию и тд.

В: Правильно. Говорят, чтобы понять человека нужно послушать его речь. Если ваша речь будет красивой, грамотной, то люди сразу поймут, что вы воспитанный образованный человек. Есть такая фраза «кто владеет словом – тот владеет миром». Говорите красиво и правильно и тогда люди будут вас понимать и слушать.

В: Ребята, скажите, а человек может прожить без речи?

Д: Ответы детей.

В: Человек может прожить без речи, но ему будет очень трудно, не все смогут его понять. Ребята, к нам в гости пришёл мальчик Петя (показываю картонного Петю, он ученик первого класса, двоечник и драчун, который не хотел учиться читать и сказал, что ему будет легче прожить без речи (слайд 3). Услышала Красавица-Речь его слова, обиделась и забрала у Пети голос до тех пор, пока он не поймёт для чего нужна речь (слайд 4). А после ему нужно добраться до царства Красавицы-Речи и извиниться перед ней. Только так он получит свой голос обратно.

В: Ребята, вот Петя послушал вас и понял как важна речь, теперь он хочет добраться до царства Красавицы-Речи, но сам он не сможет туда попасть, ему нужна помощь. Ребята, мне стало жалко Петю! Вы согласны помочь ему?

Д: Да!

В: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по тропинке красивых слов, чтобы добраться до царства Красавицы-Речи (слайд 5). По пути нам встретятся сложные задания. Вы готовы к трудностям?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь!

II.Основная часть

В: Посмотрите, что это лежит на тропинке?

Д: Шарик.

В: Правильно, внутри него что-то есть, наверно, это первое задание. Давайте лопнем шарик и достанем записку (хлопаю шарик, беру записку, читаю).

В: Морская волна высока и сильна (слайд 6). Как вы думаете, что я произнесла?

Д: Предложение.

В: Давайте вспомним, что такое предложение?

Д: Это несколько слов, связанных друг с другом.

В: Правильно. Давайте вместе повторим это предложение (повторяем). Ребята, найдите в этом предложении слова со звуком л.

Д: Волна и сильна.

В: Верно. В словах волна и сильна звук л где стоит?

Д: Звук л стоит в середине слова.

В: Правильно. Теперь негромко повторите эти два слова (повторяют). В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали?

Д: Да.

В: В слове волна какой звук л вы слышите?

Д: Мы слышим твёрдый звук л.

В: Верно. А в слове сильна какой звук?

Д: В слове сильна мягкий звук ль.

Дидактическая игра «Услышь мягкий звук ль»

В: А сейчас, внимание, очень трудное задание. Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Услышав в слове мягкий звук ль, надо хлопнуть в ладоши. Приготовились, начинаем: юла – Юля – кальмар – ладошка – лёгонькая – Любушка – голубушка – лямка – лампочка – дельфин – баловник – малыш – льдина.

(С детьми, которые ошибались или реагировали на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников, можно выполнить это задание ещё раз)

В: Молодцы. Все справились с заданием. Идём дальше.

Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне. Деление слов на слоги»

В: Ребята, я вижу конверт, наверно, это следующее задание (слайд 7). Ой, а куда он делся (слайд 8) Ребята, посмотрите вокруг себя, пощупайте стульчики может он где-то среди нас (дети находят конверт). Фух, нашёлся. Ну что, открываем?

Д: Да!

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я – вам, вы – мне».Мы будем считать не слова в предложении, а части слова. Для выполнения этого задания нам необходимо сесть за столы. Берём свои стульчики и садимся (дети садятся за столы).

В: Первое слово луна. Давайте разделим его на части-слоги. Можно это слово прохлопать в ладоши (прохлопываем). Сколько раз вы хлопнули в ладоши?

Д: Мы хлопнули два раза.

В: Почему?

Д: Потому, что в этом слове 2 части-слога

В: Правильно. Перед вами лежат карточки и фишки, выложите на карточку столько фишек, сколько в слове частей-слогов (выполняют).

В: Сколько кружков вы выложили?

Д: Мы выложили два кружка.

В: Почему?

Д: Потому что в слове луна две части – слога.

В: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что на них изображено. Что изображено на картинке? (показываю картинку жука)

Д: Жук.

В: Давайте поделим это слово на части-слоги с помощью хлопков (хлопаем). Сколько раз мы хлопнули?

Д: Один.

В: Почему?

Д: Потому что в слове жук одна часть – слог.

В: Выложите на карточку столько фишек, сколько в слове частей-слогов (выполняют).

Следующие слова делятся аналогично : лиса, рак, роза, ваза, гуси, коты, мыши.

В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Давайте вернёмся на тропинку. Берём стульчики и возвращаемся на свои места.

В: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть (слайд 9).

Физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Дети усаживаются на стульчики)

В: Дети, посмотрите, мы оказались на лугу шалостей (слайд 10). Давайте немного пошалим! Это и будет нашим следующим заданием. Я буду называть слово, а вы будете его дополнять неправильным словом. Но повторяться нельзя.

На этом лугу

В тесном кругу

Живут неваляшки,

Кроты и барашки,

Прекрасные феи

И сны морфея.

Там кошки квакают,

лягушки рычат,

медведи….(стрекочут,

мыши….(воют,

рыбы (поют,

тигры (шуршат,

волки (гогочут,

вороны (кукуют,

собаки (хрюкают).

(Если останется время выполняем ещё одно задание:

Дидактическая игра «Услышь гласный звук …»

В: Хлопните,если услышите гласный звук «о» среди других гласных: а, у, ы, о, у, а, о, ы, и.

Также можно использовать любой другой звук. (слайд 11)

В: Вот мы и выполнили все задания. Перед нами замок Красавицы-Речи (слайд 12, а вот и сама хозяйка замка (слайд 13). Ребята, мы совсем забыли о том, что Петя не может говорить, как же он извинится?

Д: Предложения детей.

В: Ребята,для глухонемых людей был изобретён жестовый язык. Эти люди общаются с помощью жестов и мимики. Давайте поздороваемся на языке жестов? (показываю, дети повторяют). А теперь поможем Пете извиниться. Давайте на языке жестов скажем: «Извините, пожалуйста» (показываю, дети повторяют).

В: Красавица-Речь простила Петю.

Петя: Ребята, спасибо вам за помощь, я вам очень благодарен. Красавица-Речь, теперь я знаю, что жить без тебя трудно, я обязательно научусь читать, буду любить речь и ценить её.

В: Петя, ребята, давайте поблагодарим Красавицу-Речь на языке жестов. А теперь скажем до свидания! (показываю, дети повторяют)

IV.Заключительная часть

Цель: подвести итог.

В: Вот мы и в садике, какое хорошее дело мы сделали! (слайд14)

В: Ребята, чему вы сегодня учились?

Д: Любить речь; делить слова на слоги; различать мягкий и твёрдый звук л.

В: Правильно. Ребята, посмотрите, я нашла подарок. Ой, это от Пети. Он подарил вам надувные шарики.

В: Нам пора прощаться. Давайте встанем и попрощаемся на языке жестов. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Слог. Деление слов на слоги». В подготовительной группе Цель: Дать понятие о слоговом составе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Цель: - Дать понятие о слоге. - Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги» в подготовительная группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительная группе. Цель: Научить умению делить слова на слоги.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Деление слов с открытыми слогами на части»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Деление слов с открытыми слогами на части»» (включая файлы) размещена пользователем Заплаткина Валентина Леонидовна (УИ 835438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД