Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников

Миняшева Айгуль
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников

Организация исследовательской деятельности

Возрастная группа старшая, подготовительная.

Воспитатель: Миняшева Айгуль Николаевна

Длительность деятельности :20 мин.

Цель: ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Свойства снега“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Расширить представления детей о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Обучать детей экспериментированию.

3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя.

2. Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом : не брать в рот, не бросать в лицо.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Тема исследования ««Снег и его свойства»»

Оборудование (для воспитателя и для детей) одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки

- Настоящие ли они?

- Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?

- Каким бывает снег?

-Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

-Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло?

Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? А что такое лупа?

- Ребята, а что же стало со снегом? Почему?

-А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять?

- Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег.

-Что вы видите?

-Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

-А какой снег на ощупь?

-Можно ли есть снег?

- Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их

-Какого они цвета?

Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

- Ребята, а как узнать, снег пахнет? Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? А теперь снег

Физкультминутка под музыку:

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

Снег сегодня белый, белый,

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем,

и перчатки мы наденем,

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

- Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды)

- Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему?

- В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?

- Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?

- Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Подведение итогов занятия : Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

-Нет.

-Зимой.

-Белым, пушистым.

-Снег растаял.

Проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»

-Лупа.

-Увеличительное стекло.

-Растаял. Потому что снег в тепле тает.

-Пожалуйста, принесите нам снега.

-Вода грязная

-нет

-холодный

-нет, снег холодный и может быть грязным.

-Круги.

-Белого.

-Из воды круг виден, а под снегом не виден. Потому что снег белый, а вода бесцветная.

-Надо понюхать.

-Ароматное, душистое.

снега нет запаха.

Показывают сугробы.

Имитируют действия.

Шагают.

Поднимают руки вверх и опускают.

Надевают рукавчики.

Одевают каждый пальчик.

-Холодная.

-Холодную, затем горячую. Потому что от горячей воды банка может разбиться.

-Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.

- Липкий, холодный, мокрый, тает в тепле.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группеКонспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе"Пчелки" Возраст 3 года. Тема: Свойства снега. Цели: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Опыт работы «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Работая над темой познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников, я полностью убедилась, что для этой темы в образовательном.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды» Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 11:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД