Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»

Татьяна Филатова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• познакомить с буквой Д, с артикуляцией звуков [д], [д’];

• совершенствовать умения в определении места звука в слове;

• совершенствовать навыки образовывать однокоренные слова

• совершенствование навыка печатания букв

• формирование навыка чтения слогов и слов с буквой Д

Коррекционно -развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику, графомоторных навыков;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звуки [д]-[д’], Буква д“» размещена в разделах

• совершенствовать понятия о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков;

• развивать координацию речи с движением.

• упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие, художественно – эстетическое, социально - коммуникативное

Оборудование: игрушка обезьяны, картинка дятла, предметные картинки, символы звуков, звуковые фишки, схемы для определения места звука в слове, зеркала, тетради, ручки, простые карандаши

Ход НОД

1. Организационный момент

Логопед : К нам сегодня на занятие пришёл гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

В мире сказочном, чудесном

Там, где темный синий лес

Маленькие человечки

Прячут изумрудов блеск.

Тихо-тихо по тропинке

Дружно колпачки идут

И в корзинках, и в мешочках

Клад домой они несут.

Тихо-тихо по дорожке

Чьи-то маленькие ножки

Топают в свои закромы

Кто такие? Это …

2. Основная часть

Логопед : Правильно, гномы. Сегодня к нам пришли два веселых гнома. Посмотрите, какие они? (ответы детей). Одного гнома зовут Данил, а другого - Дима. Какой первый звук слышится в их именах? [д] и [дь]. Гномы узнали, что ребята в детском саду могут всё рассказать про этот звук, а он у них самый любимый. Давайте расскажем нашим гостям про эти звуки?

3. Характеристика звука

Логопед : Давайте дадим характеристику звуку [д]. Мы можем пропеть этот звук? Почему? Значит какой он? (согласный). Звук [д] звонкий или глухой? (звонкий). Как мы можем узнать? Звук [д] твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким). В имени нашего гостья он твердый – Данил [д], Какими цветам обозначаим твердый согласный? Еще раз дадим характеристику звука [д] : согласный, звонкий, твердым. Молодцы!

Логопед : Скажите, а какой первый звук в имени Дима? (дь). Давайте скажем характеристику мягкого звука Дь (звук Дь – согласный, звонкий, мягкий, обозначать его будем зеленым цветом)

4. Развитие фонематического слуха.

Логопед : Гномы очень любят играть и приготовили для вас игру, которая называется «Замени звук».

(дети должны заменить первый звук в слове на звук Д)

СОМ – ДОМ

ВОЖДЬ –ДОЖДЬ

КОЧКА – ДОЧКА

ПОРОГИ – ДОРОГИ

ПУШКА – ДУШКА

ПОХОД – ДОХОД

ТУШ – ДУШ

ПАЧКА – ДАЧКА

ВОЛК – ДОЛГ

ПУХ – ДУХ

РАМА - ДАМА

ПАР – ДАР

СОН – ДОН

НОЧЬ - ДОЧЬ

ЛАВКА - ДАВКА

Логопед : Молодцы

А еще Дима и Данил хотят научить вас играть в игру «Сигнальщики». Они принесли вам сигнальные карточки, хочет с вами поиграть и узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть звуки. Если услышите звук [д] поднимаете синюю карточку, звук [дь] – зеленую. Возьмите в руки сигнальные карточки и слушайте внимательно:

да, дя, до, ду, ди, да, де, ду, ды.

А теперь в словах: дом, дело, дача, душ, дети, дупло, диван, день, дым.

5. Физминутка

Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Гномам очень понравилось играть с вами. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте и выходите ко мне. Отдохнем вместе с Гномами.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

6. Развитие навыков звукового анализа слов

Логопед : Проходите и садитесь за столы. Наши гости очень любознательны и любят рассматривать картинки. Они принесли их и вам. В названии картинок есть звуки [д] и [дь]. Дима и Данил просят вас помочь определить место звуков в словах. Я показываю картинку, вы называете, что на ней изображено и определяете место звука в слове при помощи фишек (дерево, дождь, 9, индюк, диван, борода, леопарды, желудь, медаль, дельфин).

7. Совершенствование навыка чтения слогов

Логопед : Умницы. Гномы пришли не с пустыми руками, у них для вас есть фонарики. Они необычные, на каждом из них написаны слоги. Помогите гномам, прочитайте эти слоги.

8. Формирование графомоторных навыков

Логопед : Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Наши гномы не умеют писать, давайте мы им покажем как печатается буква Д. (работа в тетрадях)

9. Формирование навыка звукового анализа и синтеза слов

Логопед : У гномов есть музыкальный инструмент, а какой вы узнаете отгадав шифровку (дети читают на нотном стане слово ДУДОЧКА)

Правильно, молодцы!

Давайте сделаем звуковой анализ слова (дети выполняют задание)

10. Итог занятия

Логопед : Гномам очень понравилось заниматься вместе с вами. Теперь они все знает про звуки [д] и [дь]. Но им пора возвращаться домой. Какие задания вы сегодня выполняли? Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [д]-[д’]. Буква д»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД