МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени» (1 фото)

Валентина Захарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени»

Цель: расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие : развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации по теме, игрушка Ёжик, звуковая запись П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; «Звуки осеннего леса», мультимедийный проектор, ноутбук, экран; микрофон, осенние листья.

Методы и приемы:

- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)

- наглядный (рассматривание картинок);

- проблемно-поисковый (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

- игровой (дидактическая игра);

- использование здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, дыхательная гимнастика).

- использование ИКТ (презентация, проблемная ситуация, игра, вопросы, уточнение и обобщение ответов детей, рассматривание объектов наблюдения, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за приметами осени, чтение художественной литературы об осени И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья…», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Рассматривание иллюстраций по теме «Осень» (овощи, фрукты, грибы, животные, птицы). Просмотр мультфильмов, презентаций. Беседы с детьми, рисование, лепка, аппликация по темам. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Времена года», «Сад- огород», «Чей детёныш?»

Предполагаемый результат: дети имеют представления об осенних изменениях в природе, составляют связный рассказ по картинкам; правильно произносят согласные [ф] и [с] в словах при повторе; образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Дети испытывают желание помочь слабому, бережно относится к природе.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку «Звуки осеннего леса», образуют круг.

- Воспитатель. Дети, посмотрите, как у нас здесь сегодня красиво! Как вы думаете, куда мы с вами попали? (Ответы детей) Мне кажется, что мы попали в сказочный лес, на лесную полянку. А почему здесь так красиво? (потому что сейчас осень, она разукрасила всё вокруг разноцветными красками).

- Так как мы попали на лесную полянку, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

- Нельзя ломать ветки деревьев

- Нельзя рвать цветы

- Нельзя топтать траву

- Нельзя бросать мусор

Воспитатель. Молодцы, ребята. Знаете правила.

- Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит? Кто это? Давайте посмотрим (воспитатель достает из корзины с листьями игрушку – ёжика). Дети, как вы думаете, что он здесь делает? (устраивает себе норку из листьев, чтобы уснуть). Именно в октябре ежи впадают в спячку. Это примета осени.

- Воспитатель. Дети, а вы знаете приметы осени? Давайте расскажем ежику. (дети передают по кругу игрушку и говорят по одной строчке из стихотворения Алексея Плещеева «Осень наступила»).

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

- Воспитатель. Молодцы, ребята! Как много примет осени назвал поэт Алексей Плещеев. Дети, В стихотворении есть такая строка «ветер в поле воет». Что это значит? Что значит воет? (гудит, стонет, ревёт, несется, сбивает с ног).

Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой, сердитый, сильный, порывистый, осенний).

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья: ф-ф-ф-ф-ф-ф.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками: с-с-с-с-с-с-с.

Физминутка «Жил в лесу колючий ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Стали вместе носом шмыгать.

Дети садятся на места. Ёжика положить в корзину.

Слушание музыки.

- Сейчас послушаем музыку. (Звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень». Закройте глаза, прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит и попробуйте представить, про какое время года эта музыка. Откройте глазки. Ну что, что вам представилось? Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской, листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд. (Осень)

(дети рассказывают о своих впечатлениях после прослушивания музыки)

Просмотр презентации про осень.

- Посмотрите на экран. Вот про такую красивую осень написал музыку П. И. Чайковский. И называется она «Осень. Октябрь» (Слайды 1, 2, 3)

- Как можно назвать эти картины? ( дети высказываются: «Лес осенью», «Желтые березы», «Осеннее настроение», «Осенний листопад», «Нарядная осень», «Осень нарядилась», «Осень надела праздничный наряд», «Звуки осени»

Просмотр слайдов 4 – 7. Дети, смотрите, к нам залетели листья!

Дидактическая игра: «С какого дерева листок»

- Отгадайте осеннюю загадку :

«Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

- Какой листок у меня в руках? (дубовый лист). А какое дерево потеряло вот этот листок? (дуб). На что похож лист дуба? (на перышко) Листья дуба золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).

- Листья клёна красные. Значит, они что сделали? (покраснели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

- Воспитатель. В какие цвета раскрасила осень листья? (жёлтые, красные, оранжевые, коричневые) Листья каких деревьев вы видите перед собой? (листья берёзы, клёна, дуба, рябины, липы).

(Раздать детям каждому по листочку, дети идут на ковер)

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы превратимся в осенние листочки.

Дети выполняют движения по тексту.

Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетим (руки в стороны, покачивание влево-вправо)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками над головой)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присели)

Дети поочерё дно называют листья: берёзовый, кленовый, дубовый, рябиновый и кладут их обратно на «ковёр».

Воспитатель. – Дети, положите листья на ковер. Как красиво они легли на землю, похоже на картину. Может быть, это ещё одна картина, которую нарисовала Осень? Как можно назвать эту картину? («Осенний ковёр», «Осенние листочки»).

Очень красивую картину из листьев нарисовала осень, совсем как художник. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети: (жёлтая, красная, оранжевая). Как можно сказать одним словом?

(осень разноцветная).

- Ребята, в начале занятия вы рассказывали Ёжику о приметах осени, читая стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила». Сейчас снова поговорим о приметах осени. Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто-часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птички к югу улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

- Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Заключительная часть. Рефлексия. Игра «Интервью»

Воспитатель задаё т вопросы детям:

- Куда мы совершили прогулку?

- Что мы видели в осеннем лесу?

- Что интересного было для вас сегодня?

- Что особенно понравилось?

- Что запомнилось?

Воспитатель. - Осень вас благодарит. Она прислала подарки – лесное печенье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к осени»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД