Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 10»

Гостева Анастасия
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с числом 10 и сформировать представления о его составе.

Программное содержание:

1. Закрепление счета в пределах 10;

2. Формирование понимание отношений рядом стоящих чисел;

3. Совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

4. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

Оборудование: простые карандаши, цветные карандаши, счетный материал.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие мы с вами начнем с пальчиковой гимнастики.

Пошли пальчики гулять,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Число и цифра 10“» размещена в разделах

(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.

(по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(средние пальцы)

А четвертые пешком.

(безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал

(касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.

(хлопнуть кулаками по столу)

Упражнение кулак ребро ладошка.

Итак, ребята, вы готовы к занятию?

Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)

Попросить одного ребенка прочитать слева на право и несколько детей справа на лево. (воспитатель дает ребенку мяч, и только тогда он говорит)

Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Педагог вызывает первого ребенка сам, дает ему мячик, а дальше сам ребенок, выбирает кому передать мяч, воспитатель только говорит кому: мальчику или девочке.

Убрать цифру :

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

Я сейчас прочитаю вам загадку про одно число, а вы должны будите отгадать его, не выкрикивайте, поднимите руку.

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

Отгадали?

Сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 10

Устное решение задач на число 10.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (10)

2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

3. Как–то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Шейку трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

На счетном материале дети выкладывают числовую прямую, воспитатель каждому ребенку бросает мяч и загадывает число (можно в виде примера)

Раздать листочки с числом 10 что бы они обвели и написали сами

Раздать изображение, на частях которого имеются примеры в приделах 10 и раскрасить по определенным цветам.

Ребята, с каким число мы с вами познакомились? Из каких цифр оно состоит? С какой стороны стоит каждая из них?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 10»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 10»» (включая файлы) размещена пользователем Гостева Анастасия (УИ 1567259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД