МААМ-картинки

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров» по обучению грамоте

Марина Афанасьева
НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров» по обучению грамоте

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района

г. Санкт-Петербурга.

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР по обучению грамоте.

«Необитаемый остров»

Учитель-логопед : Афанасьева М. Н.

Санкт-Петербург

«Необитаемый остров»

Тема: «Знакомство со звуком и буквой С»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой С.

Публикация «НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР „Необитаемый остров“ по обучению грамоте» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить детей со звуком и буквой «С», уточнить его артикуляцию, его акустические признаки, обозначение цветовым символом.

Учить детей выделять заданный звук в начале слов, подбирать нужную картинку.

Продолжать учить детей делить слова на слоги, называть общее количество слогов.

Продолжать учить детей слоговому чтению закрытых и открытых слогов.

закрепить с детьми порядковый счет.

Продолжать накапливать и актуализировать словарный запас детей;

Развивать у детей навыки связной речи, учить употреблять правильную структуру предложений.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать грамматический строй речи детей; употреблять относительные прилагательные.

Развивать фонематические функции анализа и синтеза: учить звуковому анализу односложных слов, правильно ориентироваться в схеме слова

Продолжать развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию;

Развивать пространственные представления детей, учить употреблять в речи предлоги.

Развивать психические функции: воображение детей, слуховое внимание, зрительную память, мышление (употреблять обобщающие понятия);

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью;

Воспитывать интерес к животному миру;

Воспитывать у детей умение правильного поведения на занятиях;

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Технологии: здоровьесберегающие: пальчиковый массаж. ИКТ технология.

Оборудование: оформленный зал, мультимедийная установка, экран, мягкие модули, песок с подсветкой, дидактические пособия, сундук, монеты, скакалки, счетные палочки, макет Африки, игрушки животных, фланелеграф, фишки для звукового анализа.

Ход игрового занятия.

Логопед: «Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в дальние страны. Хотите? (да). Как вы думаете: на чем мы можем туда добраться?

Ответы детей (на корабле, на самолете….)

Логопед: Полетим мы туда на самолете. Билеты я уже купила, раздаю вам (раздаются карточки с цифрами). Мы с вами в аэропорту, подождем, когда объявят наш самолет.

Звучит аудиозапись «Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места в самолете»

Логопед: «Ребята, давайте садиться. Какое у тебя место?» (пятое.) – и т. д. спрашивает у всех детей (дети называют свое место)

Дети садятся в самолет. Оборудование «Мягкие модули»

Горит светящийся шар.

Логопед: «Ну, что отправляемся!»

Ах! Какая красота, не страшна нам высота,

Пролетаем над лесами, над высокими горами,

Над полями, над лесами,

Приземлимся где-то с вами.

Ребята, мы с вами оказались на необитаемом острове.

Слайд 1.

«Посмотрите, как здесь красиво, дельфины, море… Что вы видите?» (ответы детей). Ой, что случилось?

Слайд 2.

«Кажется, на нас кто-то напал» ( дети: это пиратский корабль)

Слайд 3. – Пират. «На этом острове я спрятал сокровища. Если вы соберете 5 монет, то найдете сундук с сокровищами»

Логопед: «Ребята, ну что, будем искать сокровища?» (да) Пират говорил про сундук и сокровища. Что он имел в виду?

«На какой звук начинаются эти слова?

Дети: (звук «с»)

Логопед: Значит, нам с вами нужно выучить все про звук и букву «С» Давайте его произнесем (произносят). Можем мы его спеть? (нет) Какой это звук? (согласный) Каким кружком его будем обозначать? (синим). Если мы послушаем, как журчит водичка, то услышим звук «С»

Слайд 5. «Водопад»

Давайте произнесем все звук «С», уточняется артикуляция звука.

Логопед: Ой, ребята смотрите, сундук. Может там и есть сокровища? Давайте посмотрим. Ребята, здесь картинки. Давайте мы их назовем (дети называют предметы, нарисованные на картинках) На какой звук начинаются все эти слова? (на звук «С»)

Ребята, чтобы получить первую монету надо назвать все картинки и выбрать только ту, которая начинается на звук «С»

(самокат, собака, сумка, сорока, стакан)

Дети называют слова и выбирают нужное слово.

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь давайте, вместе разделим эти слова на слоги, прохлопаем.

Дети делят слова на слоги, называют общее количество слогов.

Логопед: Вот первая монета у нас с вами есть.

Ребята, давайте посмотрим, как выглядит буква С, на что она похожа?

Дети: на бублик, на месяц, на колесо…

Логопед: Ребята, смотрите сумка. На какой звук начинается это слово? («С») Давайте посмотрим, что там лежит. Ой, тут скакалки. На какой звук это слово? («С») Давайте мы из скакалок сделаем букву «С»

Дети выкладывают «С» из скакалок.

Логопед: Ребята, на нашем острове есть песок. Идите все сюда, будем рисовать букву «С» на песке.

Оборудование «Песок с подсветкой»

Дети рисуют «С» на песке.

Логопед: Вот и вторую монету мы с вами получили.

Ребята, смотрите к нам прилетела стрекоза! (на полу на цветке сидит стрекоза)

Садитесь на полянку, посмотрим, как она летает.

Дети садятся на модули. Логопед читает вместе с детьми слоги, как летает стрекоза, дети повторяют, читают самостоятельно.

АС ОС УС ИС ЫС

Слайд 6. «Стрекоза»

Логопед: Давайте сядем и выложим из палочек слог, как летала стрекоза. (Дети по памяти выкладывают слог) Прочитайте (каждый читает).

Смотрите, на острове светит солнце (на стенке висит солнышко). Давайте посмотрим, как солнышко пускает свои лучики.

Слайд 7 «Солнышко»

Логопед с детьми читает открытый слог.

Логопед: у каждого из вас своя карточка, прочитаете, как светил лучик (дети читают слог). Вы все правильно сделали. Вот и третью монету мы с вами нашли (дети получают монету).

Логопед: Ребята, как-то жарко на острове от солнца давайте попьем сок.

Дети подходят к столику, на котором лежит дидактическое пособие: картинки фруктов и коробочки для сока.

Как назвать одним словом что это? (фрукты). Какой сок ты будешь пить?

Дети: Я буду пить яблочный сок….

Логопед: ребята, на нашем острове есть речка. Давайте пробежим по ней, помочим ножки и посмотрим на рыбок.

Дети пробегают по речке «Дидактический коврик с разметкой»

Логопед: ребята, а какая рыба начинается на звук «С»

Дети: Сом.

Логопед: Правильно, сом. Какой первый звук в этом слове? (С) Какой второй звук? (О) Какой третий звук? (М) Посмотрите, как пишется слово СОМ.

Слайд.

Логопед: Давайте сядем и напишем это слово. Обозначим кружками звуки. Какой гласный звук? Какие согласные? Обозначаем и проверяем (смотрим на слайд)

Вот и четвертую монету мы с вами заработали.

Логопед: Ребята, а кто это с нами на острове? (дети)

Слайд 9.

Они здесь одни и даже не знают своих имен. Какие имена можно придумать на звук «С»? Ответы (Саша, Соня, Света)

Саша и Соня хотят поиграть.

Игра «Повтори за мной»

Са-са-са- укусила нас оса

Со-со-со – прокололось колесо.

Су-су-су – мы увидели лису

Си-и-си –мои вещи отнеси.

Ас-ас-ас – мы купили свежий квас.

Ос-ос-ос – у собаки мокрый нос.

Логопед: Молодцы ребята. А кто это спрятался на острове? (Животные)

Слайд 10.

Нужно узнать животное по силуэту, найти такую же игрушку и поставить на острове.

Работа с макетом «Африка»

Логопед: Как назовем всех этих животных? (животные жарких стран) Какое животное начинается на звук «С»? (слон).

Смотрите, а вот и слон. Что он делает? (обливается водой)

Дидактическое пособие на фланелеграфе.

Нужно выбрать капельки воды, на которых правильно написана буква «С» (дети выбирают, подают слону). Ребята, а вот и пятая монета. Мне кажется, что мы собрали все монеты, давайте их, посчитаем (дети считают монеты)

Неожиданно находят перевязанный сверток. Вот она карта. Разворачиваем (на карте нарисована пальма). Где же спрятаны сокровища? (под пальмой) Дети находят пальму в зале, достают с логопедом сундук с сокровищами. Подводят итог.

Ребята, понравилось вам на острове? Какие слова вы запомнили на звук «С»?

Нам надо возвращаться домой. Дети садятся в самолет. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. И в вашу честь звучит салют!

Слайд 11.

Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Методическая помощь учителя-логопеда при подготовке ООД по обучению рассказыванию Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей.

НОД с детьми подготовительного возраста с диагнозом ФФНР по подготовке к обучению грамоте «Путешествие звуковичков» 1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить умение детей выделять звуки в словах; закрепить умение называть.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров» по обучению грамоте
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД