НОД «По дороге к азбуке» во второй младшей группе

Светлана Егорова
НОД «По дороге к азбуке» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад № 18 «Теремок»

НОД во II младшей группе «По дороге к Азбуке»

«Про толстого жука»

Воспитатель: С. В. Егорова

Про толстого жука

Цель: Развитие связной речи, грамматического строя, увеличение объема словаря.

Задачи: знакомство со звуком [Ж], активизация контроля за мышечными ощущениями, тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля. Формировать у детей позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Ход занятия:

На ковре:

Ребята, нас приглашают в гости в свой лесной д/сад, ёжик и лисенок, пойдем к ним в гости? (да)

Ребята, вы любите играть в прятки? Как вы думаете, где лучше всего спрятаться?

- игрушки и звери тоже любят прятаться, только делают они это на лесной поляне - среди цветов и травы.

И вот однажды, когда наши друзья затеяли очередную игру в прятки, они услышали чье-то громкое жужжание. Зверятам стало интересно узнать, кто это так старается, и они отправились на поиски. (пригласить на стульчики).

Посмотрите, кого они нашли (иллюстрация).

- как называется это насекомое?

- назовите части тела жука. (туловище, лапы, крылья, голова, глаза, усы).

- как передвигаются жуки? (летают).

Наш жук совсем теперь не летает, потому что стал очень толстый. Крылья его не слушаются, да и цветы, на которые он садится, сразу же под ним ломаются. Вот какой тяжелый жук!

- а знаете, отчего он стал таким тяжелым?

- он любит очень много кушать.

-это хорошо, что он любит много кушать – значит у него много силы.

- а занимаешься ли ты физкультурой?

Оказалось, что большой жук не знает, что такое физкультура?

- а вы, ребята, можете объяснить, что такое физкультура?

Давайте поиграем с жуком.

Физминутка: Жук жужжит привет,

Тороплюсь я на обед (руки на поясе, круговые движения локтями)

Разгоняюсь по дорожке,

Поднимаю крепко ножки (руки вперед, поднимаются на цыпочки).

Быстро крылья поднимаю (руки в стороны взмахи кистями).

И стремительно взлетаю! (Взмахи от плеча)

Ж-Ж_ж_ж-ж (Бег на месте).

Пригласить за столы:

- Вы знаете, что жуки бывают разные и жужжат они по-разному. Пожужжите, как большие жуки громко, а теперь как маленькие жуки, тихо. Поднесите руки ко рту и пожужжите. Какой выходит воздух? (теплый).

- давайте на наших листочках, посмотрим задание справа, внизу. Какого цвета нарисованы эти картинки?

- давайте будем обводить эти картинки желтым карандашом, и называть со словом желтый. (обратить внимание на осанку).

А сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Доскажи слова».

Жи-жи-жи-жи (лу -жи, эта- жи, е-жи); жу-жу-жу-жу (поло-жу, схо-жу, дро-жу); жок-жок-жок-жок (пиро-жок, кру-жок, дру-жок).

- а теперь узнать продолжение истории про нашего жука нам помогут пальчики:

Кат-то раз ползет наш жучок по дорожке, а навстречу ему настоящий ёжик. Лапки стучат (пальчики бегут, иглы шуршат (потереть пальцами друг об друга). Хотел ёжик жучка схватить, а жук расправил крылья и улетел (помахать кистями). Только сел на цветок (цветок, а тут лягушка прыгает мимо. Хотела лягушка сцапать жучка, да не успела – улетел жучок. (помахать кистями рук). Приземлилась на дерево (левая рука опирается локтем на стол, пальцы расставлены) и пополз по столу (пальчики правой руки бегут по левой руке от локтя). А на дереве птичка сидит. Хотела она жучка съесть, а он в щель забился, и птица его не поймала. Никто не мог жучка съесть, потому что он был шустрый и ловкий. А почему он был ловкий? (делал зарядку).

На ковре:

- а хотите, чтобы вас жучок познакомил с зарядкой.

- Давайте сделаем вместе с ним.

Только солнышко встанет, наш жучок просыпается, потянется в кроватке (Ворота, открыть, закрыть, и бегом на зарядку. Сначала наклоны делает влево-вправо (часики, затем приседает (вверх-вниз). Потом попрыгает хорошенько (лошадка, и отправляется зубы чистить («Почистим зубы», зубы почистит, рот прополощет. После этого можно и чай попить («Котик лакает молоко»). А уж когда наш шустрый жучок на лужок прилетит, все цветы успевает облететь. И нисколько не устает.

- вы устали?

-кто играл сегодня в прятки в лесном детском саду?

- А почему он был толстый?

- вы научили его делать зарядку?

- давайте поблагодарим ёжика и лисенка и пойдем в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Программное содержание Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -Закрепить знание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком» Конспект НОД во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ с ЛУНТИКОМ» .Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове» Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -Воспитывать внимание, познавательный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Безопасность на дороге.» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
НОД «По дороге к азбуке» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во 2 группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....