Лучший педагог года

Проект «Дикие и домашние животные» в средней группе

Бобровская Оксана Викторовна
Проект «Дикие и домашние животные» в средней группе

ПРОЕКТ

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Вид проекта : интегрированный

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитанники средней группы

Составили и провели:

Воспитатель высшей квалификационной

категории

Бобровская Оксана Викторовна

Актуальность:

Публикация «Проект „Дикие и домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же после введения в образовательную программу ФГОС этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях

Задачи:

- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

- закреплять знания о домашних и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут.

- упражнять в умении образовывать сложные слова.

- развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию.

- воспитывать любознательность

Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление причинно – следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Работа с родителями.

-Папки передвижки, консультации:

«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Мы гуляли по зоопарку», «Покорми белочку».

-Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

-Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное», «Мы в зоопарке»

Планирование работы над проектом

Художественно-продуктивная

деятельность Рисование: «Козленочек», «Ежик»

Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные»

Аппликации: «Подарок для Мурки», «Овечка»

Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц»

Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»

Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц».

Познание Беседы: «О диких и домашних животных, обитающих в наших лесах». «Как выглядят домашние и дикие животные», «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Дикие животные леса».

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница». Кот - серый лоб, козел да баран"

Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В. Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; Л. Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е. Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»;

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного числа в косвенных падежах: родительный-, Игровые упражнения «Кого не стало?»; винительный - «Кто в домике спрятался?»; творительный – «Угости животного».

- совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, над). «Кто где живет?»

Составление описательных рассказов о домашних и диких животных с использованием схем и мнемо таблиц.

Игровая

деятельность Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных, 5 названий диких животных”, “Кто как говорит”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и гуси». "Шла коза по лесу",«Лесные звери».

Театрализованная игра: «Колобок»,

«Рукавичка»

Сюжетно-ролевые игры: "Ферма", "Прогулка в лесу", "В зоомагазине".

Завершение проекта :

- Выставка фотографий на тему: «Мое любимое домашнее животное», «Мы гуляем в зоопарке».

- Выставка детских работ.

- Итоговое мероприятие с детьми

«В гости к бабушке и дедушке (по мотивам сказки "Колобок")»

Итоговое мероприятие

«В гости к бабушке и дедушке (по мотивам сказки "Колобок")»

Цели: Систематизировать и закрепить знания о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Углубить представления о том, как живут дикие животные. Какую пользу приносят домашние животные, как люди за ними ухаживают.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Развивать разговорную речь, память, творческую активность.

Ход занятия

Звучит музыкальная тема из передачи «В гостях у сказки»

Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобка… (В окошке домика показывается Колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, Колобок, в город, в детский сад.

Дедушка: Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился Колобок по дорожке. Долго шёл. Наконец, оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики! Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение!

Идут к первой полянке.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

Давайте вспомним правила поведения в лесу

1. В лесу нельзя шуметь, громко разговаривать.

2. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников. Зря цветы не надо рвать.

3. Не кидать мусор на траву.

4. Ходить по тропинке, не топтать цветы.

Из-за дерева появляется Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли её моим зайчатам – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показывает «фотографию»).

Воспитатель: В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Каждому зайке дать по морковке.

(Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат.)

Заяц: Морковки всем хватит, только я заяц большой, как же мне узнать, какую мне морковку съесть?

Дети: Найти самую большую, длинную морковку.

(Дети сравнивают морковки по длине, находят самую длинную.)

Заяц: Спасибо вам. Отпущу Колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте. Морковку для пирожков. До свидания. Счастливого пути.

Воспитатель: Идём дальше. Смотрите, речей течет. Какой он?

Дети: Узкий, короткий. Можно перешагнуть.

Воспитатель: Дальше идем. Ох, река на пути.

Колобок: Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!

Воспитатель: Ребята, как же нам речку перейти? (Обращает внимание детей на строительный материал). Давайте построим мост.

Дети строят мост, по которому переходят через «речку», где их встречает Волк.

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка съем.

Воспитатель: Не ешь его, Волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идём.

Волк: В гости? Если поможете мне, отпущу Колобка. У меня перепутались картинки зверей – моих друзей. Надо их сложить по конвертикам. Диких животных – в конверт с изображением леса, а домашних – в конверт с домиком.

Воспитатель: Давайте поможем волку и выполним его просьбу.

Дети выполняют работу.

Волк: Здорово вы справились с заданием. Отпущу с вами Колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.

Дети идут дальше. Выходят на цветочную полянку.

Воспитатель: Ребята, какая красивая поляна. Сколько на ней цветов. А какие цветы тут растут?

Дети отвечают: ромашки, одуванчики.

Воспитатель: На такой полянке хочется кружится и танцевать.

Музыкальная пауза «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Дальше идём. Посмотрите – Мишка-Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Мишка, Колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: Хорошо, вот выполните моё задание – пойдёте в гости, а нет – съем вашего Колобка. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети: Сможем!

Дидактическая игра «Собери картинку».

Медведь: И, правда, справились! Какие умные ребята! Ну, что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец – варенье малиновое.

Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.

Воспитатель: Впереди – болото. Смотрите: лягушка сидит.

Колобок: Как же быть? Мы же в болоте увязнем.

Дети: Надо по кочкам прыгать.

Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку.

На дереве дети замечают белку.

Воспитатель:

Поискать орешков белка ускакала,

Из дупла не прыгать сыну наказала.

Маленькие ушки ловят каждый шорох:

Страшно, если мама не вернется скоро.

Вдруг в дупло заглянет хищная куница?

Даже мама этой хищницы боится.

Выглянул, заметил: мамин хвост мелькает –

Мама все хлопочет, сынок об этом знает.

Ягоды, грибочки, орехи запасает,

Чтоб зимой их кушать,

Сказки мамы слушать.

(С. А. Васильева)

- О ком эта загадка? (Бельчонок).

-Ребята, а какие вы стихи знаете о разных животных.

Заяц.

Посмотри, дружок, постой,

Видишь – впереди косой.

Выглянул он из куста,

Не кричи – даст стрекача.

Шубку он свою меняет:

Зиму в белой коротает,

Летом в серую одет,

Зайца цвет спасет от бед.

(В. Л. Гаазов)

Белка.

Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросить орех –

Это для нее не грех.

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

По деревьям прыг да скок.

И уселась на сучок.

Рыжий кот.

Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша.

(Т. А. Шорыгина).

Пугливая овечка.

Ходит по полю овечка,

Шуба белая, в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая, пугливая.

Всего она боится:

И грома, и грозы.

Смелости учиться

Ей надо у козы.

На поляне появляется Лиса.

Лиса: Ой, какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь Колобка, Лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идём.

Лиса: Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.

Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя» - дети отгадывают названия.

Лиса: Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас всё равно не отпущу – скучно мне здесь одной!

Колобок: А ты, Лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.

Все вместе подходят к домику. Их встречают Бабушка и Дедушка.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и Лисоньку с собой привели.

Дети отдают гостинцы.

Бабушка: Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!

Дедушка: К столу, к столу, гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие и домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2022 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД