Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода и ее свойства»

Юлия Коджо
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода и ее свойства»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе

«Вода и ее свойства»

Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Закрепить знания о превращении воды в лед.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).

Уточнить значение воды для всего живого на земле.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; Воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; сахарный песок, песок, ложки или палочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия.

1-ая часть Вводная.

Звучит запись журчания ручейка.

Воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Воспитатель: Ребята, кому нужна вода?

Ответы детей: людям, животным, рыбам, растениям.

Воспитатель: Каждый день мы используем воду дома. А теперь скажите, где мы ее применяем дома?

Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки о природных явлениях. Слушайте внимательно.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: О чем все эти загадки?

Ответы детей: о воде!

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о воде. Ребята, как вы думаете, где можно встретить воду в природе?

Ответы детей: в море, в океане, в ручье, водопады, дождь.

Воспитатель: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны? Игра называется «Подбери слова-признаки».

Воспитатель: Какая бывает вода?

Ответы детей: холодная, студеная, теплая, чистая, грязная, мутная, прозрачная, горячая, прохладная.

Вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реке – речная;

в родниках – родниковая;

в болотах – болотная.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Ребята вспомните, что происходит с водой, если мы ее вынесем на мороз.

Ответы детей: она замерзнет, превратится в лед.

Воспитатель: А что будет со снегом, если мы его принесем домой?

Ответы детей: снег превратиться в воду.

Воспитатель: А хотите больше узнать о воде? Тогда проходите к своим столам, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

2-ая часть: Опыты.

Воспитатель: первый наш опыт называется «Какой формы вода Посмотрите, ребята, на столе лежит кубик и мячик. Какой они формы?

Ответы детей: кубик имеет форму куба, а мячик имеет форму шара.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Для этого я возьму стакан и наполню его водой. А теперь перелью ее в бутылочку-рыбку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Сначала вода приняла форму стакана, а потом она приняла форму рыбки. Какой можно сделать вывод о форме воды?

Ответы детей: вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Вода это жидкость или твердое вещество?

Ответы детей: это жидкость.

Воспитатель: Почему вы так решили? Что можно сделать с водой?

Ответы детей: ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Вывод: Вода – жидкость.

Воспитатель: следующий наш опыт называется «Какой вкус и запах у воды?».

Сейчас я вам предлагаю попробовать воду из своих стаканчиков. Какой вкус у воды?

Ответы детей: безвкусная.

Воспитатель: Какой вкус будет у воды, если я капну в воду сок лимона? Сейчас Степа, Леша и Родион попробуют воду с соком лимона и расскажут нам какая на вкус у них вода.

Ответы детей: кислая.

Воспитатель: А сейчас мы добавим в воду сахарный песок. София, Оля и Ксюша расскажут, какой вкус получился у воды в их стаканчиках.

Ответы детей: сладкая.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Какой вкус у воды?

Ответы детей: вода принимает вкус того вещества, которое добавили в воду.

Воспитатель: Есть ли у воды запах? Понюхайте, пожалуйста, воду?

Ответы детей: нет запаха.

Воспитатель: Если в воду насыпать кофе? Даня, Степа добавьте в воду кофе. Какой запах будет у воды?

Ответы детей: запах кофе.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: вода принимает запах того вещества, которое добавлено в воду.

Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Она принимает вкус и запах того вещества, которое добавляют в воду.

Воспитатель: сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

Закройте глазки, представьте, что перед вами речка. Откройте глаза. Взглядом нарисуем мост через речку. Молодцы!

Воспитатель: третий опыт называется «Что растворяется в воде?». Максим, опусти, пожалуйста, в свой стаканчик кусочек сахара и размешай ложечкой. Что произошло с кусочком сахара?

Ответы детей: сахар растворился.

Воспитатель: а теперь я прошу Соню насыпать в стаканчик песок и тоже размешать ложечкой. Что произошло с песком?

Ответы детей: песок остался на дне, не растворился.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей: вода растворяет вещества, но не все.

Вывод: вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Воспитатель: следующий наш опыт называется «Что тонет, что не тонет в воде?».

Ксюша, опусти, пожалуйста, в воду камешек. Что с ним случилось?

Ответы детей: он утонул.

Воспитатель: Аня опусти, пожалуйста, в воду веточку. Что произошло с веточкой?

Ответы детей: она плавает на поверхности воды.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Ответы детей: есть предметы, которые тонут в воде, а есть предметы, которые остаются на поверхности воды.

Вывод: есть предметы, которые тонут в воде, а есть предметы, которые остаются на поверхности воды.

Воспитатель:. Молодцы, ребята. Скажите, вам понравилось наше занятие? О каких свойствах воды вы узнали?

Ответы детей: вода – это жидкость, у воды нет запаха и вкуса, есть вещества, которые тонут воде, а есть вещества, которые плавают, вода принимает форму того сосуда в который налита.

Воспитатель:

вода – это жидкость;

вода принимает форму того сосуда, в который она налита;

у воды нет запаха и вкуса;

она принимает запах и вкус того вещества, которое добавляют в воду;

вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются;

есть предметы, которые тонут в воде, а есть предметы, которые остаются на поверхности воды.

Воспитатель: А сейчас нам ребята прочтут стихи о воде.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется. Что ты пьешь все время, Соня?

У меня внутри - рыбешка.

Без воды ей не прожить,

Как же мне теперь не пить?

А откуда там рыбешка?

Съел вчера икры немножко.

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите.

Природой дан нам дар такой!

Воспитатель:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на земле – вода.

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 17:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД