МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]»

Наталья Борисова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

Тема: Звук «Ч».

Цель: Познакомить со звуком «ч».

Задачи:

Учить выделять звук «ч» изолированно, в слогах, в словах, в стихах. Упражнять в правильном произношении звука «ч» в словах. Учить подбирать слова с данным звуком. Упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить угадывать слова по лексическому значению данных слов. Активизировать словарь по теме «Насекомые»

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Звук [Ч]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитывать добрые отношения друг с другом, вежливость, гостеприимность, желание активно работать на занятии.

Оборудование: Игрушки «Чебурашка», «Доктор Айболит», паровозик, чемоданчик с вещами (часы, чеснок, ключ, расчёска, ручка, очки, чайник, ложка,вилка, пряник, салфетка (эти же предметы маленькие, волшебная палочка. Картинки насекомых, полянки и цветочки с картинками (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала вспомним, с какими звуками уже познакомились. Вспомним песенки, которые уже научился петь язычок (Надуваем воздушный шарик, сдуваем воздушный шарик, вспоминаем песенку комарика, жучка, змеи и синички).

Сообщение темы занятия.

Путешествовать мы будем по железной дороге вот на таком паровозике. Паровозик приехал из страны звуков и привёз свой любимый звук. Послушайте, как он звучит. Научимся петь песенку паровозика. Споём песенку быстро, медленно. А теперь превратимся в вагончики и сделаем большой поезд. Отправляемся в путешествие.

Первая станция, на которую мы приехали, называется «Сочинялка» Наш паровозик очень любит сочинять стихи. Вот послушайте, что он сочинил, и повторяйте за ним.

Ча-ча-ча – в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чо-чо-чо – в печке очень горячо.

Ач-ач-ач – испекли большой калач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Уч-уч-уч - на небе яркий луч.

Отгадайте загадку:

Этот маленький зверёк

Не волчок, не хорёк

В телефонной будке жил

И со всеми он дружил

У него большие уши

Крокодила Гены друг он лучший

И смешной, как неваляшка

Это дети (Чебурашка)

Чебурашка принёс чемоданчик. В нём лежат предметы, в названии которых есть звук «Ч» Угадайте, что это за предметы.

- Этот предмет висит на стене или мы их носим на руке, чтобы определять время (Часы).

- Этот овощ не лук, но для здоровья такой же лучший друг (Чеснок).

- Этим предметом открывают дверь (Ключ).

- Этим предметом мы расчёсываем волосы (Расчёска).

- Этим предметом мы пишем в тетрадях (Ручка).

- Этот предмет носят те, у кого плохое зрение или летом в солнечную погоду (Очки).

Что-то наш паровозик заскучал. Поедем дальше путешествовать и возьмём с собой Чебурашку. Делаем поезд и отправляемся дальше. Станция, на которую мы приехали, называется «Чайная».

Чебурашка проголодался. Надо его угостить. Я накрыла стол. Назовите предметы на столе (чашка, блюдце, ложка, вилка, пряник, салфетка). Предметы на столе большие, а Чебурашка маленький, значит, и предметы должны быть маленькие. Мы с вами сыграем в игру, которая называется «Фокус» и превратим эти предметы в маленькие при помощи волшебной палочки.

«Палочка волшебная, ты нам помоги

Большие предметы в маленькие преврати»

Фокус ещё в том, что в каждом маленьком предмете появился звук «Ч»

Был большой чайник, а стал маленький …чайничек.

Было большое блюдце, а стало маленькое ….блюдечко.

Была большая ложка, а стала маленькая ….ложечка.

Была большая вилка, а стала маленькая ….вилочка.

Был большой пряник, а стал маленький…. пряничек.

Была большая салфетка, а стала маленькая…. салфеточка

Посадим Чебурашку пить чай и скажем волшебные слова:

«Чебурашка любит чай

Братец чайник выручай

Поскорее наливай

Чебурашке вкусный чай.

Пока Чебурашка пьёт чай, мы с вами отправимся на станцию «Лечебная».

Угадайте, кто живё т на этой станции:

«Приходи к нему лечиться и корова и волчица,

И жучок, и червячок и медведица

Всех излечит, исцелит добрый доктор…. Айболит».

- Какие слова со звуком «ч» услышали?

- А кто написал произведение Айболит? (К. И. Чуковский).

- Кого лечил доктор Айболит?

Послушайте, кто-то стучится. Входит Чучело.

Физкультминутка (Игра «Чучело»)

«В огороде Чучело целый день стоит

Шапку нахлобучило и на нас глядит.

Очень хочет Чучело с нами поиграть,

Но ему приходится воробьёв гонять».

Чучело, отгадай загадки, а ребята тебе помогут.

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

- Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала

Как зовут её? (Пчела)

- Целый день в траве скакал

Совершенно не устал (Кузнечик).

- Быстро в воздухе летает

Кого встретит, всех кусает

- Шлёпает себя Захар,

Потому что сел (Комар).

- Целый день она летает

Мне спокойно жить мешает

Пожужжала возле уха

И на стол уселась (Муха).

- Вертолётик лёгкий. Быстрый

Над цветком летит душистым

Прозрачные крылья, хвостик, глаза

Это за чудо? (Стрекоза).

- От цветка к цветку летает

Ярких бабочек пугает

Крупный, яркий и пушистый

Хоботок чуть серебристый

И гудит как-будто дрель

Полосатый добрый (Шмель).

- Давайте попрощаемся с нашим гостем и подарим ему вот эту пчёлку.

Пока мы играли, наш Чебурашка напился чаю и испачкался.

Сейчас мы его намоем. Повторяйте за мной.

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

- Из какого произведения эти строки?

Чебурашка приглашает нас на весёлую полянку, где для вас приготовлено задание. Полянку надо украсить теми цветочками, на которых изображён предмет со звуком «Ч» (Игра «Цветочная полянка»).

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Чебурашкой.

- Ребята, с каким звуком мы играли?

- Какие слова со звуком «Ч» запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисова (УИ 2489815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД