Марина Сорокина
Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука «[P]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного логопедического занятия
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Конспект
комплексного логопедического занятия
«Автоматизация звука «р»
Выполнила: учитель-логопед
1 квалификационной категории
Сорокина М. В.
Нижний Новгород 2021-2022 уч. год
Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия „Автоматизация звука „[P]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Автоматизация звука «р»
С обучающейся 2б класса Аней Р. (Логопедическое заключение : СНР, стертая дизартрия)
Цель: развитие звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя речи.
Задачи: способствовать автоматизации звука «р» в слогах, словах, предложениях.
Развивать артикуляционную моторику, целенаправленную струю воздуха, просодическую сторону речи: интонацию.
Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа слова.
Обогащать словарный запас именами существительными-названиями животных, именами прилагательными.
Развивать грамматический строй речи:
Морфологический уровень - согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже.
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Синтаксический уровень - согласование слов внутри предложно-падежных конструкций.
Учить распространять простое предложение однородными прилагательными.
Развивать высшие психические процессы: зрительное внимание, слуховую память, мыслительные операции; пространственную ориентацию, общую и мелкую моторику, мимику лица.
Воспитывать положительную мотивацию к занятиям, желание получать новые знания.
Оборудование: логопедические зонды, полоски бумаги, стимулирующий спирометр, программный комплекс развития речи «Логовест», зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений, предметные картинки, схемы, дидактическое пособие змея Соня, «звуковые пеналы», световой мольберт, тренажер спортивный напольный «Речные камни», интерактивный стол «Звук».
ХОД
I. Оргмомент.
- К нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это? Да, это ворона. Она забыла, как произносится один звук. Вместо «Каррр» она кричит «Каллл». Какой звук забыла ворона?
- Сегодня мы продолжим работу над звуком «р»
II. Основная часть
1. Уточнение артикуляции звука «р».
-Сначала давай вспомним, как нужно произносить звук «р».
-В каком положении губы? Зубы? Язык? Голосовые связки работают или молчат?
2. -И чтобы наш артикуляционный аппарат лучше работал, мы сделаем массаж. (Применение логопедических зондов по Новиковой)
3. А теперь артикуляционная гимнастика (проводится с использованием программного комплекса «Логовест») :
Лопатка
Чашечка
Вкусное варенье
Грибок
Гармошка
4. -Ну что ж, язык мы подготовили, а теперь скажи, какая воздушная струя при звуке «р»? (Сильная, холодная) Давай проверим. Упражнение со стимулирующим спирометром.
5. -Теперь поднимаем язык вверх и изобразим рычание льва, тигра.
6. Слоговая зарядка, сопряженная с работой пальцев рук
Ра - ро; оро - ыры; ур - эр, арка-ирка; кра - кру. (Зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений)
7. -Скажи, наш звук гласный или согласный? Он твердый или мягкий?
-К нам приползла наша старая знакомая змея Соня, которая хочет одеться в праздничный сарафан, чтобы отправиться в гости к подружке. А к кому, ты скажешь, если отгадаешь загадку:
Изрисована лошадка, словно школьная тетрадка.
- Это зебра. Выполним звуковой анализ слова «зебра».
На какой звук падает ударение? (Картинки предъявляются на световом мольберте)
8. –А к нам спешит еще один гость. Кто это?
Все время стучит, деревья долбит,
но их не калечит, а только лечит.
- Это дятел. Он говорит нам, что у него есть друзья.
Повтори за мной три слова и запомни их: рысь, барсук, ворона.
Определяем количество слогов в словах. Узнай по количеству стуков дятла, к кому первому он полетит в гости? (ворона, рысь, барсук). А почему к барсуку он полетит последним?
9. А нам пришло время немного размяться. Мы идем в гости к рыбкам (напольный спортивный тренажер «Речные камни»).
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок есть у нас.
Сколько рыбок есть у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
-Давай повеселим их, подуем на них. Теперь улыбнемся им, подморгнем правым глазом, теперь левым, удивимся им, снова улыбнемся и садимся снова заниматься.
10. - Есть еще животные, которые хотят с нами поиграть. (Интерактивный стол «Звук»).
Я покажу тебе карточку, в ней 9 клеток. Но картинки не во всех клетках. Назови и запомни их. (Корова, бобр, жираф, носорог, морж). А теперь скажи, кто в какой клетке находился? Животные интересуются, заешь ли ты, чьи у них части тела?
-Чьи у коровы рога? Чей хвост у бобра? Чья шея у жирафа? Чьи уши у носорога? Чьи ласты у моржа?
11. Перед тобой три картинки (тигр, рак, крокодил). А кто первый будет с нами играть, подскажут схемы. (не справа, не полосатый) Это рак. Подбери слова-признаки к слову «рак». Составь предложение. А теперь произнесем его вместе со словами признаками. (Использование зеркала для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений)
III. Заключительная часть.
Ну что ж, все звери отправляются отдыхать. Скажи, над каким звуком ты работал? Как нужно произносить звук «р»? В каком положении губы, язык? Придумай слово со звуком «р». А ворона тоже вслед за тобой произносит «Каррр».