МААМ-картинки

Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука «[P]»

Марина Сорокина
Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука «[P]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного логопедического занятия

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Конспект

комплексного логопедического занятия

«Автоматизация звука «р»

Выполнила: учитель-логопед

1 квалификационной категории

Сорокина М. В.

Нижний Новгород 2021-2022 уч. год

Публикация «Конспект комплексного логопедического занятия „Автоматизация звука „[P]“» размещена в разделах

Автоматизация звука «р»

С обучающейся 2б класса Аней Р. (Логопедическое заключение : СНР, стертая дизартрия)

Цель: развитие звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя речи.

Задачи: способствовать автоматизации звука «р» в слогах, словах, предложениях.

Развивать артикуляционную моторику, целенаправленную струю воздуха, просодическую сторону речи: интонацию.

Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа слова.

Обогащать словарный запас именами существительными-названиями животных, именами прилагательными.

Развивать грамматический строй речи:

Морфологический уровень - согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже.

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Синтаксический уровень - согласование слов внутри предложно-падежных конструкций.

Учить распространять простое предложение однородными прилагательными.

Развивать высшие психические процессы: зрительное внимание, слуховую память, мыслительные операции; пространственную ориентацию, общую и мелкую моторику, мимику лица.

Воспитывать положительную мотивацию к занятиям, желание получать новые знания.

Оборудование: логопедические зонды, полоски бумаги, стимулирующий спирометр, программный комплекс развития речи «Логовест», зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений, предметные картинки, схемы, дидактическое пособие змея Соня, «звуковые пеналы», световой мольберт, тренажер спортивный напольный «Речные камни», интерактивный стол «Звук».

ХОД

I. Оргмомент.

- К нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это? Да, это ворона. Она забыла, как произносится один звук. Вместо «Каррр» она кричит «Каллл». Какой звук забыла ворона?

- Сегодня мы продолжим работу над звуком «р»

II. Основная часть

1. Уточнение артикуляции звука «р».

-Сначала давай вспомним, как нужно произносить звук «р».

-В каком положении губы? Зубы? Язык? Голосовые связки работают или молчат?

2. -И чтобы наш артикуляционный аппарат лучше работал, мы сделаем массаж. (Применение логопедических зондов по Новиковой)

3. А теперь артикуляционная гимнастика (проводится с использованием программного комплекса «Логовест») :

Лопатка

Чашечка

Вкусное варенье

Грибок

Гармошка

4. -Ну что ж, язык мы подготовили, а теперь скажи, какая воздушная струя при звуке «р»? (Сильная, холодная) Давай проверим. Упражнение со стимулирующим спирометром.

5. -Теперь поднимаем язык вверх и изобразим рычание льва, тигра.

6. Слоговая зарядка, сопряженная с работой пальцев рук

Ра - ро; оро - ыры; ур - эр, арка-ирка; кра - кру. (Зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений)

7. -Скажи, наш звук гласный или согласный? Он твердый или мягкий?

-К нам приползла наша старая знакомая змея Соня, которая хочет одеться в праздничный сарафан, чтобы отправиться в гости к подружке. А к кому, ты скажешь, если отгадаешь загадку:

Изрисована лошадка, словно школьная тетрадка.

- Это зебра. Выполним звуковой анализ слова «зебра».

На какой звук падает ударение? (Картинки предъявляются на световом мольберте)

8. –А к нам спешит еще один гость. Кто это?

Все время стучит, деревья долбит,

но их не калечит, а только лечит.

- Это дятел. Он говорит нам, что у него есть друзья.

Повтори за мной три слова и запомни их: рысь, барсук, ворона.

Определяем количество слогов в словах. Узнай по количеству стуков дятла, к кому первому он полетит в гости? (ворона, рысь, барсук). А почему к барсуку он полетит последним?

9. А нам пришло время немного размяться. Мы идем в гости к рыбкам (напольный спортивный тренажер «Речные камни»).

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок есть у нас.

Сколько рыбок есть у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

-Давай повеселим их, подуем на них. Теперь улыбнемся им, подморгнем правым глазом, теперь левым, удивимся им, снова улыбнемся и садимся снова заниматься.

10. - Есть еще животные, которые хотят с нами поиграть. (Интерактивный стол «Звук»).

Я покажу тебе карточку, в ней 9 клеток. Но картинки не во всех клетках. Назови и запомни их. (Корова, бобр, жираф, носорог, морж). А теперь скажи, кто в какой клетке находился? Животные интересуются, заешь ли ты, чьи у них части тела?

-Чьи у коровы рога? Чей хвост у бобра? Чья шея у жирафа? Чьи уши у носорога? Чьи ласты у моржа?

11. Перед тобой три картинки (тигр, рак, крокодил). А кто первый будет с нами играть, подскажут схемы. (не справа, не полосатый) Это рак. Подбери слова-признаки к слову «рак». Составь предложение. А теперь произнесем его вместе со словами признаками. (Использование зеркала для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений)

III. Заключительная часть.

Ну что ж, все звери отправляются отдыхать. Скажи, над каким звуком ты работал? Как нужно произносить звук «р»? В каком положении губы, язык? Придумай слово со звуком «р». А ворона тоже вслед за тобой произносит «Каррр».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука «[P]»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного логопедического занятия «Автоматизация звука «[P]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 779652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД