Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» в старшей группе

наталья меринкова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» в старшей группе

Звуки [Б], [Б’]. Буква Б

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 75

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель

(группа комбинированного вида)

Меринкова Наталья Васильевна

г. Челябинск 2022

Цели:

Цели:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: совершенствовать умение давать аккустико-

артикуляционную характеристику звукам Б и Бь и другим согласным

звукам; Формировать процессы анализа и синтеза. Знакомство с буквой Б.

2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух.

Развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость,

внимательность к ответам других детей

Оборудование: Схема характеристики звуков, фишки к звуковому анализу, картинки, карточки-буквы.

Ход занятия

1. Представьте, что мы с вами попали на цирковое представление. Кто может выступать в цирке? Назовите профессии цирковых артистов. Давайте разделимся на две команды, каждая команда должна посчитать сколько слогов в вашем слове. (Дрессировщик, жонглёр, эквилибрист, фокусник, гимнаст, клоун).

2. (Дети садятся на стульчики).

Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Акробаты и жонглёры,

Дрессировщики, танцоры

Приглашают в гости всех. (С. Михалков)

3. Жонглеры приготовили для вас необычное задание. «Поймайте» слова и назовите общий звук в них.

Бант, бочка, баран, баня. (Звук Б)

Бинт, белка, бинокль, береза. (Звук Бь)

Дайте характеристику этим звукам Б, Бь

4. Посмотрите на букву Б, которая обозначает эти звуки (демонстрация буквы).

Был когда-то полукруг,

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся

- На что похожа буква Б? (ответы и предположения детей).

5. А сейчас фокусники предлагают вам раскрыть секрет фокуса

Нужно переставить 2 спички, чтобы получилась буква Б

|

|

|

|

|

___ ___

|

|

|

|

___ | ___

Дети выполняют задание

6. Физминутка

Ребята, сейчас вам веселые клоуны загадают загадки, а отгадки вы должны не сказать, а показать (бабочка, барабан, буратино, белка)

7. И на арене цирка выступают дрессировщики, только вот незадача, звери спрятались. Помогите артистам найти пропавших животных.

(дети выполняют задание «Найди и раскрась все буквы Б»)

8. На арене выступали дрессированные бегемоты и бабочки. Ребята, с помощью звуковичков отметьте первый звук в этих словах

9. Вот и закончилось наше представление.

Скажите пожалуйста, с какой буквой помогли нам познакомиться артисты цирка (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2023 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД