Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления «Котоквест» для детей 5–6 лет

Светлана Терехова
Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления «Котоквест» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности

ФИО педагога: Паутова Светлана Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Котоквест» (на основе мультфильма «Три кота»)

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления „Котоквест“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательная: закреплять представления о геометрических фигурах, формировать умение декодировать информацию со знаком отрицания, продолжать знакомить детей с системой графического отображения классификации понятий в форме «кругов Эйлера».

развивающая: развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; развивать умение рассуждать, аргументированно доказывать свое согласие или несогласие с высказываниями.

воспитательная: воспитывать желание помогать нуждающимся, умение работать в команде.

Планируемые результаты: в ходе образовательной деятельности к детям приходит осознание принадлежности их к коллективу, определение степени участия каждого в работе, развитие навыков сотрудничества при решении общих задач, развитие логического мышления, способности к поиску ответов на поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, заранее подготовленный видео - фрагмент мультфильма, образцы для возведения построек, блоки Дьенеша, счетные палочки, три сундучка, схемы постройки корабля, наборы карточек по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Африки», «Посуда», «Мебель», «Одежда», ленточки атласные длиной 30 см., обручи, напечатанные домики с окошками.

Ход образовательной деятельности

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Мы с вами собрались вместе, чтобы весело и интересно провести время. Встаньте, пожалуйста в круг и возьмитесь за руки, закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.

- Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…

В группу заходит второй воспитатель и сообщает, что курьер доставил конверт для группы № 7, просит расписаться о получении корреспонденции

Воспитатель: Интересно, что в конверте, посмотрим ребята?

Тут подсказка- загадка:

Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, двенадцать лапок,

Как зовут таких котяток?

(Ответ - Коржик, Карамелька и Компот)

(воспитатель открывает конверт и находит картинки котят)

Воспитатель: Дети, а вы любите смотреть этот мультфильм?

Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Хотите посмотреть, чем сейчас занимаются Коржик, Компот и Карамелька?

Прежде чем мы начнем просмотр, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к просмотру.

Гимнастика для глаз

«Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

(Смотрят прямо.)

И закрыла их руками.

(Закрывают глаза руками.)

Воспитатель: Дети, теперь наши глаза готовы к просмотру, присаживаемся удобнее, спину держим ровно, внимание на экран!

(Фрагмент 151 серии мультфильма «Три кота», вдруг мультфильм обрывается, приходит смс от мамы Кошки «Дорогие ребята, я уже два часа сижу на лавочке, а мои котята не выходят, наверное, они затрудняются пройти испытания, прошу вас помогите им»)

В: Дети, вот и закончили мы просмотр, что случилось у котят?

Дети:К нам пришла мама кошка и сказала о том, что она беспокоится за котят. У них на пути появились испытания, а котятки не могут их пройти самостоятельно, нужно им помочь.

2.2 Этап ознакомления

Воспитатель: Ну что попробуем помочь?

Нам нужны три команды: «Команда Карамельки», «Команда Компота», «Команда Коржика».

Посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной, посмотрите и подумайте какие картинки можно объединить?

Правильно, картинки поделились на три группы «Мебель», «Одежда», «Посуда», а у нас получилось три команды.

(детям присваиваются эмблемы

На экране появляется пират

«Добро пожаловать на котоквест, чтобы помочь котятам каждая команда должна в конце пути построить корабль, а вот детали этого корабля вы будете получать за каждое выполненное задание. Карту с заданиями вы получили в конверте. Удачи всем»

Воспитатель: Интересно, а из чего можно построить корабль? Может в этом мешочке подсказка (Воспитатель находит мешочек) .

2.3 Этап практического решения проблемы

Задание № 1

На ощупь определить что лежит в мешке (блоки Дьенеша– прямоугольник, квадрат, треугольник). Если угадали – берут себе – это первая деталь для корабля. А тут еще и схема нашего корабля (раздает каждой команде.)

Задание № 2

Загадки обманки от Пирата:

Загадка для команды «Коржик»

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает.

ОТВЕТ

Загадка для команды «Карамелька»

Ночью каждое оконце

Слабо освещает.

ОТВЕТ

Загадка для команды «Компот»

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся.

Воспитатель: Молодцы, не смог вас запутать пират, получайте еще одну деталь вашего корабля

Задание № 3

Воспитатель: В этих пиратских сундуках лежат синий, красный, и желтый прямоугольник, чтобы пройти третье испытание нам надо найти синий прямоугольник. Посмотрите, на двух сундуках зашифрована какая-то информация, что интересно это значит? Как вы думаете, в каком сундуке синий прямоугольник? Как думает команда «Карамельки», команда «Компот», команда «Коржик»? команды ставят своего героя на выбранный сундук и получают синий прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, правильно расшифровали информацию, а вот счетные палочки Пират положил для следующего задания.

Чтобы немного отдохнуть предлагаю поиграть

Подвижная игра «Моряки-пираты»

Детям даются команды в разном порядке, которые они выполняют:

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь

Задание № 4

Воспитатель: Подойдите к столу, послушайте задание пирата «Давайте отсчитаем по 5 палочек, положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?

Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников?

У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.

Молодцы, у вас получилось. И вы получаете по 2 треугольника.

Задание № 5

Воспитатель: Для каждой команды пират приготовил картинки, посмотрите и назовите одним словом, что изображено на картинках? (Животные). Могут ли эти животные жить в одном домике. (нет). Расселите этих животных по домикам. Домики будут кругиi]

(Дети работают с кругами, составляют модель, отражающую обобщенные черты множества объектов)[/i]

Отлично справились с заданием! Молодцы! Получите желтый прямоугольник

Задание № 6

Воспитатель: Мы почти у домика, в котором ждут нас котята, но дверь надежно закрыта и обычным ключом ее не открыть. Эту дверь откроет графический ключ. (Воспитатель на доске рисует образец)

Справитесь?

Дети из ленточек по точкам на полу выкладывают графический ключ

Каждая команда получает по желтому прямоугольнику.

Задание 7

- Ребята, котята нас уже заждались, давайте поторопимся. Дверь мы в домике открыли, теперь надо найти котят, но здесь очень много окошек. Каждая команда может открыть лишь одно окно, а поможет вам подсказка-шифр. (воспитатель раздает каждой команде карточку-подсказку)

Все команды справились, котята найдены. Получайте еще одну фигуру. Молодцы мы нашли все фигуры, нашли котят. Теперь, чтобы закончить котоквест и котята вышли к маме кошке, надо построить корабль.

ети, используя предложенную схему возводят корабль

III Заключительный этап

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы выполнили все задания?

Что мы для этого делали?

Какой материал мы использовали для выполнения заданий?

Молодцы дети, мы справились, собрали все элементы корабля, построили его.

Давайте посмотрим, встретились ли котята с мамой кошкой. (просмотр второго фрагмента мультфильма)

В подарок кошка прислала вот такую настольную игру «Три кота».

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления «Котоквест» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 18:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД