Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике дислексии и дисграфии со старшими дошкольниками с ОНР

Юлия Юрина
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике дислексии и дисграфии со старшими дошкольниками с ОНР

Тема: Звук и буква С

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука С, знакомство с буквой С;

Развитие фонематического анализа;

Уточнение артикуляторно-акустических признаков звука С;

Развитие графомоторных навыков;

Развитие звуко-слогового анализа;

Развитие зрительного и слухового внимания;

Формирование доброжелательного отношения;

Оборудование: картинки с изображением собаки, капусты, лисы, самолета; мячик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике дислексии и дисграфии со старшими дошкольниками с ОНР» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Давайте посмотрим на друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

Введение в тему:

Развитие логического мышления

-Сегодня к нам в гости пришел Рекс. Мы с Рексом будем читать вам загадки, а вы будите их отгадывать.

Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Сто одежек – все без застежек. (Капуста)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур кладет. (Лиса)

Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)

Развитие слухового внимания

-Какие слова мы отгадали? Какой звук есть во всех словах? Правильно звук С.

(Картинки с отгаданными словами выкладываются у доски)

Артикуляторная гимнастика

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» (Губками прикусываем язычок)

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается. (упр. Блинчик)

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые! (упр. Чистим зубки)

Язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается-

Вот какая горка получается! (упр. Горка)

Изучение нового материала:

Уточнение характеристик звука С

-Кто может сказать, что делают у нас губы при произнесении звука С? А язык? Давайте вместе произнесем звук С.

-Расскажи Рексу про звук С. Он какой? согласный или гласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой?

Воспроизведение слоговых рядов

Я буду кидать мяч со слогами, а вы кидаете мне его обратно и повторяете его:

СА-СО-СУ-СЫ АС-ОС-УС-ЫС СТА-СТО-СТУ-СТЫ АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ

СО-СУ-СЫ-СА ОС-УС-ЫС-АС СТО-СТУ-СТЫ-СТА ОСТ-УСТ-ЫСТ-АСТ

Развитие графомоторных навыков

- Перед вами фасоль. Сложи из нее букву С.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Проседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

Развитие звуко-слогового анализа

-Сколько слогов в слове сани? Почему?

-Давайте на полосках выложим с помощью фишек слова. Суп,Сон, Сосна, Стол.

Закрепление и обобщение изученного:

Развитие зрительного внимания

На доске вы видите картинки. Найдите правильно написанную букву С.

Развитие слухового внимания

-Я буду произносить стихотворение, а вы внимательно слушайте и положите на стол столько снежинок, сколько вы услышите звук С.

На кокоСы, на кокоСы налетели мы, как оСы

А кокоСы выСоко, а кокоСы далеко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!» по профилактике вирусных заболеваний со старшими дошкольникамиФотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!» по профилактике вирусных заболеваний со старшими дошкольниками Уважаемы коллеги представляем вашему вниманию фотоотчёт об изготовлении стенгазеты «Не-болейка!», по профилактики вирусных заболеваний с.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике дислексии и дисграфии со старшими дошкольниками с ОНР
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД