Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью»

Звонцева Наталья
Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

Урок самообслуживания

по теме «Уход за обувью»

3 класс

(умеренная степень умственной отсталости)

Учитель начальных классов

Звонцева Н. Ю.

г. Балашиха

Тема урока: Уход за обувью.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

образовательные: уточнить знания обучающихся об обуви (название, обобщённое название обуви в зависимости от места применения); упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имён существительных; познакомить с простыми способами ухода за обувью, учить выполнять действия по инструкции с опорой на картинный алгоритм;

коррекционно – развивающие: корригировать речемыслительную деятельность и мелкую моторику, связную устную речь, зрительно – слуховое восприятие, память;

воспитательные: воспитывать положительное отношение и интерес к бытовому труду, трудолюбие, развивать навыки самостоятельности и аккуратности.

Оборудование: предметы ухода за обувью: тазики, губки, тряпочки, полка для обуви, предметные картинки с изображением обуви, города.

I. Организационный момент.

- Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать “Добрый день”

– Вот наше солнышко и выглянуло. А что бы у нас весь урок было солнечное настроение, давайте передадим солнышко друг другу.

Садитесь.

(Дети передают солнышко по кругу, учитель вывешивает солнышко на доску).

- Наше солнышко будет светить нам весь урок и нам будет тепло и радостно.

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

И так, начнём урок. На доске рисунок. Посмотрите внимательно и скажите, какой сейчас урок? (урок самообслуживания) / на доске - пиктограмма – действие/

- Правильно! И сегодня на уроке самообслуживания мы побываем в городе башмачков и познакомимся с правилами ухода за обувью.

III. Актуализация знаний и представлений.

- Покажите и назовите жителей города. (Валенки, сапоги, туфли, тапки, ботинки)

- Как мы назовём это одним словом? (обувь).

- Скажите, кому нужна обувь?

- А где люди берут обувь?

- Правильно. Я тоже была в магазине и купила обувь. Отгадайте загадки и покажите карточку с изображением обуви, которую я купила

1. Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по лужам и болотам.

(Резиновые сапоги).

-покажете карточку с изображением этой обуви.

2.

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой в мороз

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

-покажете карточку с изображением этой обуви.

3. Два братца

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(Сапоги)

- Скажите, где носят сапоги, валенки, туфли?

– Значит, это какая обувь? (уличная обувь)

- все вместе повторим: уличная обувь

- Но я купила ещё обувь, но её не носят на улице. Слушайте загадку.

4.

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(Тапки)

-покажете карточку с изображением этой обуви.

– Если в тапках ходят дома, значит, тапки - это какая обувь? (домашняя обувь) Давайте повторим: тапки – это домашняя обувь.

- Какую уличную обувь я купила? Покажите и назовите.

- Назовите и покажите домашнюю обувь

- А теперь слушайте задание. Поставьте уличную обувь на улицу города башмачков.

- А домашнюю – поселите в дом.

- В нашем городе живёт разная обувь и для взрослых, и для детей. Обувь взрослых отличается от обуви детей.

- У кого обувь больше? У взрослых или у детей?

-Значит, какого размера обувь взрослых? (большого)

- А обувь детей какого размера? (маленького).

- Молодцы.

А сейчас поиграем в игру “Назови ласково. ”

У взрослых: Тапки, а у детей – (тапочки)

Туфли - туфельки

Сапоги – сапожки

Ботинки – ботиночки

Физкультминутка.

Нарядили ножки

в новые сапожки Наклон к правой ноге

Наклон к левой ноге

Вы шагайте, ножки

Прямо по дорожке Маршируют

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте Маршируют

Грозят одной ноге

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите Маршируют

Грозят другой ноге

IV. Сообщение нового материала.

- Конечно, мы не будем заходить в грязь и рвать сапожки.

- Скажите, какое сейчас время года? (выставляется пиктограмма /весна). А месяц? В марте такая переменчивая погода.

- Вот вам задание. Выберите из данных картинок, обозначающих погоду, только те, которые расскажут нам о погоде в марте. (выставляются пиктограммы – солнце, снег, дождь, ветер.)

Раздаётся звук дождя.

- Что это, ребята? (дождь идёт)

Раздаётся стук.

- Кто – то к нам пришёл?

-Ой! Ой! Здравствуйте, ребята! (появляется Дядюшка Башмак).Это я Дядюшка Башмак,

Помогите мне ребята!

- А что с вами случилось? Почему вы такой грязный и рваный?

- На улице прошёл дождь, я весь промок, испачкался. Никто меня не помыл, не высушил. Вот я и разорвался. И меня, грязного, не пускают в город весёлых башмачков.

- Дядюшка Башмак, не переживай, мы тебе поможем стать чистым и красивым.

- Поможем, ребята дядюшке Башмаку?

- Спасибо, ребята.

- Посиди, дядюшка Башмак, отдохни и послушай, как надо ухаживать за обувью.

- Ребята! Чистить обувь нужно после прихода с улицы.

А если мы не будем чистить её, наша обувь будет такая же рваная и грязная как у д. Башмака.

- Перед Вами картинки. Давайте их рассмотрим.

1 картинка.

- Скажите, что делает мальчик?

(Протирает обувь влажной губкой от грязи).

Рассматриваем вторую картинку.

2 картинка.

- А что дальше делает мальчик?

(Вытирает сухой тряпочкой обувь).

Вымыл мальчик обувь, вытер сухой тряпочкой, а что потом он сделал?

3 картинка.

(Поставил чистую обувь на полку для обуви).

V. Закрепление и повторение изученного материала.

- Давайте повторим, как надо ухаживать за грязной обувью.

Дети по очереди выходят к доске и рассказывают картинный алгоритм ухода за обувью.

– Когда нужно чистить обувь?

– Что делаем сначала?

– Потом?

– Куда поставим чистую обувь?

- Какие предметы нам нужны для ухода за обувью? (тазик с водой, губка, тряпочка).

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

VI. Практическая работа по отработке полученных знаний.

А теперь мы приступаем к работе. Будем ухаживать за обувью. Саша поможет мне раздать всё необходимое.

Встаньте, задвиньте стульчики. У каждого у стола стоит обувь, которую вы будете чистить. Поставьте её на стол.

Чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. Дядюшка Башмак нам поможет, он ведь очень хочет стать чистым и красивым.

Дети надевают фартуки.

У каждого ребёнка принадлежности по уходу за обувью. Совместное выполнение работы с проговариванием.

– Что делаем сначала?

– Потом?

– Куда поставим чистую обувь? (на полку). Поставили по очереди.

Уберём всё со стола, снимем фартуки, и сядем красиво за парту.

(В это время появляется д. Башмак, новый и чистый).

- Ребята, просмотрите, какой стал д. Башмак. Вы его вымыли, высушили и он стал чистый и красивый.

- Большое спасибо, ребята. Теперь меня обязательно пустят жить в город весёлых башмачков.

- Пожалуйста, д. Башмак. Ребята очень старались тебе помочь.

- До свидания, ребята!

VII. Подведение итогов и оценка знаний и умений обучающихся.

- Вы все сегодня хорошо трудились и получаете самые хорошие оценки – 5 .

–Чему мы учились на уроке?

– Вспомним, как мы чистили обувь. (Повторение алгоритма выполнения работы.)

Ребята, посмотрите, солнышко нам по – прежнему светит. И я хочу знать, какое у вас настроение. Если хорошее – поднимите солнышко. Если не очень – поднимите тучку.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Это потому, что в начале урока мы сказали друг другу: «Добрый день». Давайте всегда говорить хорошие слова.

Урок окончен.

Публикации по теме:

Открытый урок. Музыкально-ритмическое занятие в 1 классе в школе-интернате для детей с нарушениями слуха в условиях ФГОС Технологическая карта урока Фронтальное занятие: Музыкально-ритмическое занятие. Тип урока: изучение нового материала Класс: 1 А класс.

Роль трудового воспитания в процессе коррекции психических нарушений детей с умеренной умственной отсталостью Социализация – очень сложный и жизненно важный процесс. От него во многом зависит, сумеет ли ребенок стать полноправным и полноценным членом.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Спортивное развлечение для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью «Весёлая зима» Задачи: -Развивать двигательные навыки. – Создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение. Оборудование:.

Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…»Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Цели урока:.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Урок самообслуживания в 3 классе детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме «Уход за обувью»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...